Имя этому автомобилю выбирали всем интернет-сообществом: компания «Хендай Моторс» запустила онлайн-голосование, пообещав автору самой удачной идеи в подарок эту самую новую машину. Так «Хендай», выпускаемый под названием «Акцент» за пределами России, в нашей стране получил свое солнечное имя. Стал ли «Солярис» «солнцем» среди бюджетных седанов – рассказали ижевчане.
Николай Павлович, пенсионер
Николай Павлович за рулем – 17 лет, на дороге не торопится, не суетится и не нарушает скоростной режим. Приобрел «Хендай Солярис» (седан, 1,6 л, 123 л.с., механическая коробка передач, 2013 года выпуска) как семейный автомобиль: возить семью на дачу и внучек на занятия гимнастикой и фигурным катанием. Ездить приходится много: одну из девочек сам возит на соревнования в соседние регионы. Планирует машину менять, но «Солярис» больше покупать не собирается.
– Я пенсионер МВД, супруга – бывший учитель. Когда мы покупали «Солярис», тогда это было лучшее из того, что мы могли себе позволить. Но сейчас я на пенсии, планирую ездить на рыбалку, за грибами, и понимаю, что далеко от ровного асфальта на своей машине не уеду, – считает Николай Павлович.
Достоинства | Недостатки |
цена (в те годы «Солярис» можно было приобрести за 360 тысяч рублей, а сейчас около 700 тысяч рублей); | слабая задняя подвеска (машина «виляет» на скорости); |
хорошее качество сборки; | некомфортные задние сиденья – взрослым пассажирам некуда деть ноги; |
большой багажник; | дергается на первой передаче при незначительном нажатии педали газа; |
информативные боковые зеркала. | слишком большой ход рычага коробки передач, из-за чего локоть упирается в спинку сиденья; |
слабый ближний свет, особенно в дождливую погоду. |
Совет эксперта
Алексей Долганов, автослесарь:
- У «Солярисов» первых лет, действительно, проблемы с задней подвеской, они встречаются и у машин более поздних годов выпуска. Выход – замена амортизаторов.
- На 1 передаче машина дергается у многих, так как в «Солярисе» мягкая педаль сцепления. Нужно лишь к ней приноровиться и не перегазовывать в межсезонье.
- Слабые лампы ближнего света можно поменять на более мощные. Подобрать можно так, что не придется что-либо менять в конструкции фар.
Игорь, менеджер по продажам
Машина для Игоря – незаменимый помощник в работе, за рулем проводит несколько часов в день, много ездит по районам Удмуртии, несколько раз в год – в соседний регион – за 370 км. «Хендай Солярисом» (седан, двигатель 1,6 л, 123 л.с., коробка-автомат) владеет с 2014 года. Говорит – за это время случались серьезные поломки: к примеру, дважды пришлось менять рулевую колонку.
– Машина «зацепила» внешним видом. В целом, не вдаваясь в детали, я ею доволен. Если и буду менять, то только на паркетник/внедорожник. А если решу снова приобрести седан, то это вновь будет «Солярис», но обновленной версии, – рассказал Игорь.
Достоинства | Недостатки |
привлекательный внешний вид; | слабая рулевая колонка (была заменена по гарантии); |
комфортное сиденье водителя; | большой расход топлива (по городу – 12-13 л на 100 км); |
мощный двигатель, несмотря на небольшой объем; | кнопка для переключения информационного табло находится за рулем, а не на нем; |
климат-контроль; | краска на колпаках дисков облупилась в первый же год; |
покрытие «антигравий» на днище, оцинкованный кузов. | из-за конструкции крышки во вместительном багажнике часть места не используется. |
Совет эксперта
Алексей Долганов, автослесарь:
- Рулевая колонка – общая болезнь «Солярисов» и «Киа Рио», так как они созданы на одной платформе. Тут можно посоветовать только регулярное ТО, чтобы проблема не всплыла в самый критический момент.
- Чтобы снизить расход топлива, начните с банального: почистите дроссель, промойте инжектор, бензин, кстати, у нас не самый качественный, особенно АИ-92. Попробуйте для профилактики залить АИ-95 с присадками для промывки инжектора.
Иван, таксист
Иван занимается перевозкой пассажиров по городу, машина для него - средство заработка, поэтому он прилагает максимум усилий для того, чтобы авто не стало причиной лишних расходов. «Солярисом» (седан, 1,6 л, 123 л.с., коробка-автомат) владеет чуть более месяца. Выбрал его за цену, внешний вид и технические характеристики.
– Моей предыдущей машиной было отечественное авто, поэтому пока в «Солярисе» я не вижу никаких недостатков. Тем более что у меня – последняя версия. Мне приходилось ездить на «Солярисе» 2016 года выпуска, и мне кажется, что все, что бы я там поменял, в новой версии уже улучшено, – рассказал Иван.
Достоинства | Недостатки |
более информативная, по сравнению с предыдущими версиями, панель приборов; | Пока не выявлены |
улучшенная задняя подвеска; | |
специальный рычаг, с помощью которого пассажир заднего сиденья может самостоятельно отодвинуть переднее; | |
без проблем «рвет» с перекрестка; | |
еще более привлекательный дизайн кузова: появились хромированные детали на решетке радиатора, линии стали более плавными, фары – более стильными. |
Интересные факты:
- «Хендай Солярис» выпускают в Санкт-Петербурге. Машина представляет собой адаптированную для российских условий версию «Хендай Акцент» четвертого поколения.
- Название «Солярис» используется только в России, а машины для стран бывшего СССР, Египта и Ливана сходят с петербургского конвейера под именем «Акцент». В Китае авто известно как «Хендай Верна».
- В России «Солярис» выпускают с 2010 года. Автомобили первого поколения имели моторы объемом 1,4 или 1,6 литра, с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- В 2014 году был проведен рестайлинг модели. «Хендай Солярис» получил новый дизайн переда, обивку сидений, регулировку руля по вылету и обогрев лобового стекла. На машинах с 1,6-литровым двигателем появилась 6-ступенчатая коробка.
- В конце 2017 года появилась новая версия авто: с видоизмененным кузовом, интерьером и значительно доработанной подвеской, которая у прежнего поколения считалась неудачной.