Top.Mail.Ru
7 марта 2018 12:38
Автомобили

Бюджетный красавец со слабой подвеской: ижевчане рассказали про свой «Хендай Солярис»

Плюсы и минусы рассматриваем на примере машин 2013, 2014 и 2017 года выпуска.


Фото: Софи Гусарова

Имя этому автомобилю выбирали всем интернет-сообществом: компания «Хендай Моторс» запустила онлайн-голосование, пообещав автору самой удачной идеи в подарок эту самую новую машину. Так «Хендай», выпускаемый под названием «Акцент» за пределами России, в нашей стране получил свое солнечное имя. Стал ли «Солярис» «солнцем» среди бюджетных седанов – рассказали ижевчане.

Название «Солярис» используется только в России. За границей эту машину «зовут» «Акцент» и «Варна» Фото: Сергей Грачев

Николай Павлович, пенсионер

Николай Павлович за рулем – 17 лет, на дороге не торопится, не суетится и не нарушает скоростной режим. Приобрел «Хендай Солярис» (седан, 1,6 л, 123 л.с., механическая коробка передач, 2013 года выпуска) как семейный автомобиль: возить семью на дачу и внучек на занятия гимнастикой и фигурным катанием. Ездить приходится много: одну из девочек сам возит на соревнования в соседние регионы. Планирует машину менять, но «Солярис» больше покупать не собирается.

– Я пенсионер МВД, супруга – бывший учитель. Когда мы покупали «Солярис», тогда это было лучшее из того, что мы могли себе позволить. Но сейчас я на пенсии, планирую ездить на рыбалку, за грибами, и понимаю, что далеко от ровного асфальта на своей машине не уеду, – считает Николай Павлович.

Достоинства Недостатки
цена (в те годы «Солярис» можно было приобрести за 360 тысяч рублей, а сейчас около 700 тысяч рублей); слабая задняя подвеска (машина «виляет» на скорости);
хорошее качество сборки; некомфортные задние сиденья – взрослым пассажирам некуда деть ноги;
большой багажник; дергается на первой передаче при незначительном нажатии педали газа;
информативные боковые зеркала. слишком большой ход рычага коробки передач, из-за чего локоть упирается в спинку сиденья;
слабый ближний свет, особенно в дождливую погоду.

Совет эксперта

Алексей Долганов, автослесарь:

  • У «Солярисов» первых лет, действительно, проблемы с задней подвеской, они встречаются и у машин более поздних годов выпуска. Выход – замена амортизаторов.
  • На 1 передаче машина дергается у многих, так как в «Солярисе» мягкая педаль сцепления. Нужно лишь к ней приноровиться и не перегазовывать в межсезонье.
  • Слабые лампы ближнего света можно поменять на более мощные. Подобрать можно так, что не придется что-либо менять в конструкции фар.
Ижевчанин Игорь «водит» машину 13 лет, предпочитает спокойную и уверенную езду Фото: Софи Гусарова

Игорь, менеджер по продажам

Машина для Игоря – незаменимый помощник в работе, за рулем проводит несколько часов в день, много ездит по районам Удмуртии, несколько раз в год – в соседний регион – за 370 км. «Хендай Солярисом» (седан, двигатель 1,6 л, 123 л.с., коробка-автомат) владеет с 2014 года. Говорит – за это время случались серьезные поломки: к примеру, дважды пришлось менять рулевую колонку.

– Машина «зацепила» внешним видом. В целом, не вдаваясь в детали, я ею доволен. Если и буду менять, то только на паркетник/внедорожник. А если решу снова приобрести седан, то это вновь будет «Солярис», но обновленной версии, – рассказал Игорь.

Этот элемент крышки не позволяет полностью использовать вместительный багажник: дуги опускаются почти до дна Фото: Софи Гусарова
Достоинства Недостатки
привлекательный внешний вид; слабая рулевая колонка (была заменена по гарантии);
комфортное сиденье водителя; большой расход топлива (по городу – 12-13 л на 100 км);
мощный двигатель, несмотря на небольшой объем; кнопка для переключения информационного табло находится за рулем, а не на нем;
климат-контроль; краска на колпаках дисков облупилась в первый же год;
покрытие «антигравий» на днище, оцинкованный кузов. из-за конструкции крышки во вместительном багажнике часть места не используется.

Совет эксперта

Алексей Долганов, автослесарь:

  • Рулевая колонка – общая болезнь «Солярисов» и «Киа Рио», так как они созданы на одной платформе. Тут можно посоветовать только регулярное ТО, чтобы проблема не всплыла в самый критический момент.
  • Чтобы снизить расход топлива, начните с банального: почистите дроссель, промойте инжектор, бензин, кстати, у нас не самый качественный, особенно АИ-92. Попробуйте для профилактики залить АИ-95 с присадками для промывки инжектора.
Таксист Иван – владелец «Соляриса» нового поколения Фото: Сергей Грачев

Иван, таксист

Иван занимается перевозкой пассажиров по городу, машина для него - средство заработка, поэтому он прилагает максимум усилий для того, чтобы авто не стало причиной лишних расходов. «Солярисом» (седан, 1,6 л, 123 л.с., коробка-автомат) владеет чуть более месяца. Выбрал его за цену, внешний вид и технические характеристики.

В «Солярисе» нового поколения - более комфортный салон Фото: Сергей Грачев

– Моей предыдущей машиной было отечественное авто, поэтому пока в «Солярисе» я не вижу никаких недостатков. Тем более что у меня – последняя версия. Мне приходилось ездить на «Солярисе» 2016 года выпуска, и мне кажется, что все, что бы я там поменял, в новой версии уже улучшено, – рассказал Иван.

В «Солярисах» 2017 года исправлена одна из главных бед авто – усилена задняя подвеска, так что машина на скорости больше не «виляет» Фото: Сергей Грачев
Достоинства Недостатки
более информативная, по сравнению с предыдущими версиями, панель приборов; Пока не выявлены
улучшенная задняя подвеска;
специальный рычаг, с помощью которого пассажир заднего сиденья может самостоятельно отодвинуть переднее;
без проблем «рвет» с перекрестка;
еще более привлекательный дизайн кузова: появились хромированные детали на решетке радиатора, линии стали более плавными, фары – более стильными.

Интересные факты:

  • «Хендай Солярис» выпускают в Санкт-Петербурге. Машина представляет собой адаптированную для российских условий версию «Хендай Акцент» четвертого поколения.
  • Название «Солярис» используется только в России, а машины для стран бывшего СССР, Египта и Ливана сходят с петербургского конвейера под именем «Акцент». В Китае авто известно как «Хендай Верна».
  • В России «Солярис» выпускают с 2010 года. Автомобили первого поколения имели моторы объемом 1,4 или 1,6 литра, с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
  • В 2014 году был проведен рестайлинг модели. «Хендай Солярис» получил новый дизайн переда, обивку сидений, регулировку руля по вылету и обогрев лобового стекла. На машинах с 1,6-литровым двигателем появилась 6-ступенчатая коробка.
  • В конце 2017 года появилась новая версия авто: с видоизмененным кузовом, интерьером и значительно доработанной подвеской, которая у прежнего поколения считалась неудачной.