LADA Ижевский автомобильный завод готовится к выпуску 5-миллионного автомобиля
Фото: LADA Ижевский автомобильный завод

LADA Ижевский автомобильный завод готовится к выпуску 5-миллионного автомобиля

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2913

Самым первым на предприятии был выпущен «Москвич-408».

16 декабря на LADA Ижевский автомобильный завод состоится грандиозное по своим масштабам событие: с конвейера сойдет юбилейный автомобиль. В ближайшую субботу предприятие перешагнет порог в пять миллионов автомобилей.

Идея создать новое автомобильное производство появилась в стране еще в 1965 году. Тогда за право построить завод боролись несколько городов: Минск, Челябинск, Свердловск и Ижевск. В том, что предприятие должно находиться именно в нашем городе, убедил правительство Дмитрий Федорович Устинов.

Изначально предприятие создавали в рамках производственного объединения «Ижмаш». Сейчас оно принадлежит АВТОВАЗу. Весной 2017 года завод обрел свое новое и уже привычное название – LADA Ижевский автомобильный завод.

Главные автомобили XX века

12 декабря 1966 года с конвейера завода сошел первый автомобиль – «Москивч-408». На радиаторе новенького авто красовалась эмблема «ИЖ». За следующие две недели сотрудники завода собрали 300 машин, а уже через полгода – в мае 1967 года был выпущен юбилейный тысячный автомобиль.

1972 – год выпуска первого легкового коммерческого автомобиля на предприятии. Сначала это был фургон «Иж 2715», а через 16 лет, в 1998 году, на смену ему пришел «Иж 2717» (фургон на базе «Иж 2126 «Ода»). В 2005 году с конвейера сошел фургон «Иж 27175».

1973 – начался выпуск прорывной для тех лет модели «Иж 2125 «Комби». Именно этот автомобиль три раза становился юбилейным: 26 октября 1977 года выпущен миллионный «Комби», 15 июля 1983 года – собран двухмиллионный «Комби», а 11 января 1989 года – трехмиллионный «Комби».

Следующие знаковые автомобили – семейство «Ода», которое было разработано еще в 80-х годах, но только в начале 90-х встало на конвейер. Выпускались хэтчбеки, универсалы, коммерческие фургоны и полноприводные версии.

Автомобили современности

В начале XXI века началось производство универсала LADA 2104, седана LADA 2106 и затем LADA 2107. В 2011 году впервые с 1991 года с конвейера Ижевского автозавода сошли 10 тысяч машин.

В 2012 году, после крупной модернизации на производстве, начался выпуск седана LADA Granta. В мае 2014 года россияне увидели новинку - лифтбэк LADA Granta, а в сентябре 2015 года выпустили первые серийные автомобили LADA Vesta. При этом в России и мире настолько полюбили Vesta, что уже в марте 2016 года производство модели увеличили почти вдвое – со 130 до 230 машин в сутки.

Кстати, в том же 2016 году ижевская LADA Vesta вошла в список наиболее безопасных автомобилей на российском рынке. По результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю» автомобиль получил наивысший 4-звездный рейтинг. Суть теста: на скорости 64 км/час Vesta столкнулась с неподвижным деформируемым барьером. В результате обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями сработали идеально, защитив как переднего пассажира, так и водителя. Сам салон автомобиля практически не деформировался, а педали и руль сместились незначительно.

В 2017 году на Ижевском автозаводе обновили прессовое производство, сварочное, окрасочное, сборочное производства и производство литья пластика. И с этого года семейство Vesta пополнилось еще несколькими моделями – LADA Vesta «SW» и LADA Vesta «SW Cross». 19 июня 2017 года сотрудники предприятия отметили юбилей – с конвейера выпустили 100 тысяч автомобилей LADA Vesta.

Читайте также:

Реклама
0+

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus