Владелец первого электрокара в Удмуртии: «Трачу в 7 раз меньше денег на авто»
Фото: Сергей Грачев

Владелец первого электрокара в Удмуртии: «Трачу в 7 раз меньше денег на авто»

Автор: | | Комментариев: 31 | Просмотров: 30076

IZHLIFE узнал, где заправлять японского «нано зверя», а также как он выдерживает русские морозы.

В начале октября аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику по электрокарам в России. Впервые в этот рейтинг попала и Удмуртия. IZHLIFE нашел владельца необычного Nissan Leaf – Алексея Барышникова, жителя Воткинского района, и узнала у него, сколько стоит авто, где он его заряжает, а также как реагируют на японского «нано зверя» на дорогах?

Авто купили на аукционе в Японии

Барышниковы живут в Воткинском районе. Для них автомобиль – единственный способ передвижения. В день семья Барышниковых наматывает около 40 км. Решение купить электрокар пришло, когда Алексей и его жена Анна посчитали, сколько денег уходит на заправку их Mazda.

Алексей Барышников
«Примерно 40 000 рублей в год мы тратили на бензин, сейчас затраты на электричество – 6 000 рублей в год!»

О покупке «нано зверя» (как ласково называют его Барышниковы) семья задумалась прошлой зимой. Сразу подумали о покупке в Японии. Решающим фактором оказался размер пошлины: 18% от стоимости.

– В интернете узнали, что проще всего купить авто через торги, – говорит Алексей. – Нашли компанию Carwin, поставщика автомобилей из Японии во Владивосток, указали свой бюджет в 500 000 рублей и отправили задаток в 50 000 рублей.  

Барышниковы сразу хотели купить Nissan Leaf, Tesla не рассматривали: авто им не нравится даже внешне.


Фото: Сергей Грачев

Вставали в 4 утра, чтобы участвовать в торгах

На торгах главное кто первый. Поэтому, из-за разницы во времени с Японией, Алексей и Анна вынуждены были уже в 4 утра быть у компьютера.

– В день можно было поставить на 5 автомобилей, – рассказывает Алексей. – Оценивали авто с помощью аукционного листа, где были указаны все царапины, вмятины, количество ключей и так далее. Когда нашли свою машину, сразу поняли: это она! В итоге, покупка вместе с доставкой обошлась нам в 550 000 рублей. 22 февраля 2017 года мы получили наш автомобиль.


Фото: Сергей Грачев

В ГИБДД долго отказывались регистрировать как электрокар

Когда Барышниковы отправились ставить авто на учет в ГИБДД, у них возникли неожиданные сложности.

– Сказали, что они не могут вписать в графу «тип двигателя» – электрический. Долго расспрашивали: «Может, все-таки у вас гибрид?». В конце концов, в ПТС в особых отметках указали: тип двигателя – электрический, – смеется Алексей.


Фото: Сергей Грачев

Заряжается за 7 часов

Главный вопрос к владельцам электрокара: как и где заряжать машину? Рассказываем. У автомобиля есть спереди зарядный люк. Открыть его можно ключом или кнопкой из салона. Батарея состоит из 48 парных ячеек, номинальным напряжением в 4,2 В. Таймер покажет, когда батарея будет заряжена и насколько. Алексей заряжает свой Nissan через обычную розетку в гараже дома, на работе или у друзей. В среднем за 7 часов машина заряжается на 100%. Если на улице поздняя осень или зима, то за 8,5 часов. Есть функция «быстрая зарядка»: с помощью нее можно зарядить батареи полностью за час.

Аккумулятора хватает на 110 км по трассе и 90 км по городу, если держать скорость 70-75 км/ч

Необходимости в дозаправках не возникает: маршрут Алексей планирует заранее. Вот только автовладелец расстраивается, что «быстрых зарядок» ни в Воткинске, ни в Ижевске нет. Ближайшая – платная в «Нечкино», но она для Tesla и не факт что подойдет для Nissan.

– К сожалению, только АЗС городов- миллионников в России оборудованы «быстрыми зарядками». Но недавно вышло постановление правительства, что все строящиеся АЗС должны быть ими оборудованы, я этого очень жду, – делится Алексей.


«Никогда не перейдем на бензин»

– Первая реакция всех: «Да ну? Что совсем бака нет? И сколь она едет? А мы думали дороже стоит!». В Ижевске почему-то любят шутить: «Нажми на газ, дай послушать двигатель». А у меня двигатель молчит, вот они удивляются. Но лучше всех пошутили родители, когда предложили в следующий раз самолет купить, – смеется Алексей. – Владельцы электромобилей говорили: после того, как поездишь на нем, уже никогда не сможешь пересесть на бензиновый двигатель. Так и есть! По эксплуатации и вождению автомобиль точно такой же, как все остальные. Основная особенность одна: приходится постоянно смотреть на заряд, чтобы знать, сколько еще километров можно проехать. Ну и перебирать двигатель постоянно не нужно, – смеется Алексей.  


Фото: Сергей Грачев

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Напряжение измеряется в вольтах (В), а не в ваттах (Вт).
  • Напряжение измеряется в вольтах (В), а не в ваттах (Вт).
  • Крутяк)))) Но ЗАДУМАЙТЕСЬ Сколько Вы отравите вокруг всего, когда будите менять БАТАРЕЮ!!! А сколько стоит утилизация? ее В России вообще нет. Но думаю это пустяки ведь обычному водителю Бензина приходится Сливать каждый год масло по 4-10 литров(в гаражах сливают рядом)....а куда его сливают АВтоСервисы это вопрос!+ Еще приходится сливать вредный антифриз от этого портится природа еще больше...Для Будущих поколений надо менять сейчас все! Ибо уже все потихоньку засрано.
  • Если я не ошибаюсь, бензиновый двигатель там все таки стоит, для случаев непредвиденных остановок на трассе....
  • Чисто городская поповозка, до Глазова не доехать. А заряжать на работе или друзей - это тема)))
  • Ну зимой еще толком не ездили.Год два эксплуатации в наших условиях вот тогда будет видно все за и против.
  • Но только не в России.
  • В Удмуртии, если что, это второй автомобиль... Что попало пишут...
  • Говорят об экономии, экологии электромобилей. А те умники кто это говорит они вообще в курсе откуда электричество в розетке? Так вот оно вырабатывается на станциях путем сжигания топлива. так вот КПД сжигания топлива в ДВС(внутренняя энергия преобразуется в механическую) выше чем опосредованное сжигание в электрокаре(внутренняя энергия преобразуется в ТЭЦ в электрическую энергию, электрическая преобразуется в электродвигателе в механическую энергию). В Удмуртии все электостанции на топливе. Если бы все электростанции были гидро, атомные, ветряные тогда это электрокары были бы экологичными и экономичными.
  • Будущее все равно за ними. И батарею емкую придумают, и утилизировать научатся итд итп. "Приусы" гибридные уже никого не удивляют. И эти скоро войдут в жизнь. Помню смартфоны с палочками. которые все время ломались- как быстро эволюционировали. Так и здесь будет. Транспорт "5 элемента" не за горами))
  • И все-таки, хотелось бы узнать правду. Где мой комментарий? С какого года у нас напряжение стало измеряться в ваттах??? Хотелось бы узнать 4,2 всё-таки чего? Номинальная МОЩНОСТЬ 4,2 ватта (Вт), или всё-таки номинальное НАПРЯЖЕНИЕ 4,2 вольта (В)? Напоминаю про дорогу длиной в 14 кг
  • P. S. Если не разбираетесь в физике, пишите не обозначениями, а словами. Вот что услышали, то и пишите. Если услышали "вольт", то и пишите "вольт", а не пытайтесь придумывать новые физические параметры и величины, и их лютые обозначения
  • Разобрались, уточнили. 4,2 вольта. Исправим ошибку, спасибо за обращение.
  • Это первый такой автомобиль, который зарегистрирован в Удмуртии. Второй зарегистрирован где-то за пределами республики.
  • Спасибо!
  • а
    а как этот авто отапливается?
  • да ну, мне лично кажется тойота приус предыдущего поколения поинтереснее этого авто - там тяги хватит до 50 км до 60 км/ч (что для города хватит) т.е. съездить на работу и с работы хватит + двигатель бензиновый есть как резервный вариант захотел зарядил захотел не зарядил и не думаешь хватит ли тебе доехать или нет, а тут всего 110 км ...
  • Не говори ерунды -масло и антифриз утилизируются бесплатно, а в некоторых случаях автосервисы еще и на этом зарабатывают.Когда в гаражах меняют масло, то его сливают в специальную емкость возле сторожки или на эстакаде. Я ни разу не видел масляных пятен у гаража. Не знаешь- не пиши. А герой темы, то ли радоваться, то ли нет - сегодня он экономит, а когда батарея придет в негодность, то сразу свое мнение поменяет. Сама батарея стоит полавтомобиля. Так что статья ни о чем, нет конкретики по эксплуатационным затратам на период владения авто за 3 года, 5 лет, например, и стоимость элементов питания в сборе при замене, включая стоимость работ.
  • Если заряжать на работе и у друзей, то это несомненно выгодно!
  • Кто утилизирует масло и антифриз?....что то около речки нашей проходишь дк там одно масло плавает. Видел как знакомый сливал масло "под забор так скажем" правда это было лет 10 назад. многие экономят на всем и сливают кто куда...как то так. А батарея которая там стоит уже много проработала в теплой стране сколько у нас проработает в мороз вопрос.
  • С таким запасом хода совсем никуда не уедешь. Даже по городу спокойно не покататься по магазам и стоянием в пробках, особенно зимой. Только нервничать и на остаток хода смотреть непрерывно. Хрень в общем.
  • Дальность всего 100 км, и то думаю пока новая, даже на смартфонах батареи летят, Ниже минус 17 не заводится, зимой пешком, Зарядок нет, Правый руль для семейного авто на трассе "не фонтан". По мне так баловство одно, а не машина, Метановая веста универсал была бы практичнее.
  • А зимой машину на прикол?
  • нет, читайте внимательнее.
  • согласен машина на такие расстояния пока что никчемная.
  • -30 и расстояние дели на 2)
  • Здорово! Скорей бы ушли в прошлое авто на бензине! Я только ЗА электрокары! В городе у каждой семьи по две машины, и так уже дышать нечем, вонь такая от этих опасных выхлопов.
  • Согласно статистике в 15 году было уже 3 электромобиля в Удмуртии, сейчас уже более 10, Доброе утро!
  • Я считаю, что от общественного транспорта (автобусов) вони гораздо больше, чем от двух автомобилей
  • что за пессимизм) концерн калашников уже летающий авто придумал)
  • Какой заголовок громкий, давным давно уже автомобиль такой в Сарапуле ездит
  • Сомнительная экономия, если учесть то, что менять батареии нужно каждые 3 года, а их стоиомсть порядка 300 000 рублей.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus