Top.Mail.Ru
29 августа 2017 13:10
Автомобили

Детские автокресла: какое подойдет для вашего малыша?

Виды детских автокресел и их особенности.

автора
автора

В июле изменились правила перевозки детей: теперь водители при езде с ребенком до семи лет (а на переднем сидении автомобиля до 11 лет) обязаны использовать автокресла. Адаптеры ремня безопасности, так называемые «бескаркасные автокресла», и любые иные устройства теперь под запретом.

Вместе со специалистом по детским автокреслам Станиславом Кручинским узнаем: какое именно выбрать для вашего ребенка.

Для самых маленьких

Группа 0 (до 10 кг)

Люлька, в которой новорожденный находится в горизонтальном положении. Их устанавливают поперек движения машины, и занимают такие кресла сразу два пассажирских сидения. Многие родители предпочитают не брать этот вид кресел, потому что детки из них быстро вырастают. Поэтому спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».


Фото: autokadabra.ru

Группа 0+ (до 13 кг)

Малыш находится в полулежащем положении. Ребенок в нем едет спиной вперед. Это позволяет избежать опасного для позвоночника «кивка» головой при резком торможении или аварии. В таких креслах предусмотрена вкладка для новорожденных, что делает его более универсальным. Кресло легко отстегнуть и взять с собой куда угодно: в супермаркет, поликлинику.


Фото: drive2.ru

1-4 года

Группа 1 (9-18 кг)

В таких креслах дети сидят уже лицом вперед. За счет специальной формы подголовника, дополнительных положений для отдыха, оптимально подобранных внутренних габаритов, эти кресла особенно удобны для детей от года до 3-4 лет. Ребенок в них пристегнут внутренними пятиточечными ремнями, либо столиком безопасности.


Фото: deti-expert.ru

3-12 лет

Группа 2-3 (15-36 кг)

Ребенок пристегивается автомобильным ремнем, который пропускают через направляющие в автокресле. Диагональная лямка должна всегда быть на середине плеча (не на шее), а поясная – на тазовых костях (не на животе). Спинка с боковой защитой и глубокий подголовник, созданный для того, чтобы уберечь от удара голову, позволяют малышу поспать в долгой поездке.


Фото: drive2.ru

Группа III (22-36 кг)

Для старших деток допускается уже сиденье без спинки – «бустер». Низкая цена – единственное преимущество таких кресел. Большинство экспертов считают, что лучше выбрать кресло с высокой спинкой, боковой защитой и подголовником. Оно и безопаснее, и комфортнее.

Универсальные кресла

Они подходят для разных возрастов. Производители объединяют группы «0+» и I, или группы 1, 2 и 3. Такие кресла имеют широкий диапазон регулировки и его покупка может быть выгоднее, чем приобретение каждого автокресла по отдельности. Однако, за универсальность и долгий срок службы, чаще всего приходится идти на уступки в области удобства и безопасности ребенка.


Фото: mall.cz

Но у таких кресел есть свои сложности:

  • Универсальность. В них должно быть одинаково удобно и годовалому ребенку и 10-12-летнему. Также они должны обеспечить одинаково хорошую безопасность и тому и другому возрасту. Все враз не бывает, приходится чем-то жертвовать. Или усреднять удобство, безопасность и вместительность.
  • Срок службы. Далеко не каждое технически достаточно сложное устройство прослужит 10 лет: физические свойства и даже внешний вид за это время могут очень сильно измениться. Моральное устаревание технологий тоже никто не отменял.
  • Вопрос цены. Фактически, да, стоят дешевле, чем два сопоставимых не универсальных кресла. При этом, люди забывают, что после того, как ребенок вырос из маленького кресла, оно в воздухе не растворяется. Его можно передать младшему ребенку или даже продать по объявлению. В итоге по затратам получается примерно одинаково, ощутимой выгоды нет.

В общем, есть случаи, когда такие кресла это оптимальный вариант, но для каждого ребенка это точно не лучший выбор.

– У меня два ребенка: одному три, второму почти два. Оба раза мы сталкивались с большим разнообразием кресел и не знали, какие выбрать. В конце концов, исходили из принципа «цена-качество-экономия», поэтому оба наших ребенка ездят в универсальных креслах, – рассказал автомобилист Дмитрий Мальцев.

 

Тем временем

Заграничные стандарты

Европейские страны переходят на деление возрастных групп не по весу, а по росту и возрасту ребенка. До России эти изменения пока не дошли, однако и в наших магазинах в продаже уже появляется все больше современных автокресел нового стандарта R129 (I-Size*). Они позволяют перевозить детей против хода движения машиной вплоть до 3-4 лет (ростом 105 см).

*Размер

Кстати:

Нужно ли обеспечивать новорожденному в автомобиле горизонтальное положение?

– Для младенцев лучше всего подойдут автокресла категории 0+, не обязательно располагать новорожденного горизонтально, оптимальный угол наклона составляет 45 градусов. К тому же, эти кресла устанавливаются против хода движения машины, за счет этого создается необходимая площадь опоры для спины и затылка в случае резкого торможения или удара, – рассказал специалист по детским автокреслам Станислав Кручинский.

Рекомендованное время нахождения новорожденного в автокресле – не более двух часов подряд.

Проверка качества

 


Согласно Европейскому стандарту ECE R44/04, каждое пятитысячное произведенное автокресло каждой модели должно быть проверено сертифицирующим органом. Детские автокресла испытывают не только в обязательных, но и в регулярных независимых краш-тестах. Проводит их крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, основная функция – техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. С результатами их проверок вы можете ознакомиться на сайте Автокресла.рф.