6 наивных вопросов про «Платон»: кому он нужен и что не нравится дальнобойщикам из Ижевска?
Фото: vk.com/public112572362

6 наивных вопросов про «Платон»: кому он нужен и что не нравится дальнобойщикам из Ижевска?

Автор: | | Комментариев: 26 | Просмотров: 11029

Дальнобойщики начали бессрочную стачку на Воткинском шоссе.

На Воткинском шоссе Ижевска – буквально стена из большегрузов, легковушек и микроавтобусов. Машины стоят уже несколько дней на участке от штрафстоянки до поворота на СХВ. И будут стоять: такой стачкой дальнобойщики надеются привлечь внимание властей к «Платону».

Напоминаем, что это такое, чем объясняется введение системы «Платон» и почему споры длятся уже не один год?

1. Что такое система «Платон»?

С 15 ноября 2015 года в России начала работать система «Платон» по взиманию средств с большегрузных автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, за проезд по федеральным трассам. Подразумевалось, что на эти средства будут ремонтировать дороги, которые портятся из-за проезда грузовиков. Название «Платон» является сокращением от «плати за тонну».

2. Сколько надо платить?

С 15 апреля 2017 года тариф составит 1,91 рубля за километр. Ранее 1 километр стоил 1,53 рубля.

3. Какова выгода?

В 2016 году за счет системы «Платон» республика получила 200 млн рублей на капитальный ремонт региональных дорог, сообщает пресс-служба федерального дорожного агентства Росавтодор. 

По России сумма за 2016 год составила 22 млрд рублей, говорит Минтранс.


Фото: vk.com/public112572362

4. Что говорят дальнобойщики?

Сейчас в ижевском «лагере» дальнобойщиков порядка 20 машин. Но таким образом «бастуют» дальнобойщики в 60 регионах страны.

– Надеемся, что правительство региона услышит нас, ведь по всем показателям система «Платон» – убыточна для региона, – комментирует координатор Ассоциации перевозчиков Удмурткой республики Алексей Родионов. – Я понимаю, заставить платить фуры, которые заезжают в Россию из-за рубежа, из Прибалтики, например. Они едут на своем топливе, с полными баками, они действительно ничего не оставляют в России. Но русские перевозчики платят топливные акцизы, транспортный налог. И теперь еще «Платон». В среднем, фура за год «наматывает» около 100 тысяч километров. И за «Платон» в год получается около 200 тысяч рублей. Что делать «частникам»-дальнобойщикам? Поднимать цены на перевозку. Как следствие – подорожают товары. Торговые сети уже подняли цены. Страдает в итоге покупатель.

Дальнобойщики Удмуртии требуют власти региона поддержать их требование отменить «Платон».

Бастующие намерены стоять на Воткинском шоссе до тех пор, пока не получат какой-либо ответ на свои требования. Подготовились к стачке основательно – установили биотуалет, организовали передвижной штаб, «полевую кухню».

5. Что не нравится еще?

Еще одна причина, по которой бастуют дальнобойщики Ижевска – режим труда и отдыха, за нарушение которого приходится платить штрафы, но соблюдать который чисто технически практически невозможно.

– Вот стоят у нас тахографы. Они фиксируют время работы и время отдыха. После 4 часов езды нужно отдыхать полчаса. Но на трассах банально нет мест для стоянки! Или находятся они друг от друга на расстоянии километров 800, это никак не в 4 часах езды. А штрафы за нарушение не детские. Например, за неправильно оформленный путевой лист водителя большегруза штрафуют на 5000 рублей, механика – на 30 000 рублей, юрлицо – 100 000 рублей. И суммарно 135 000 рублей только за то, что запятая не в том месте или механик «промахнулся» и подпись поставил не туда, – продолжает Алексей Родионов.


Фото: vk.com/public112572362

6. Если «Платон» работает уже с 2015 года, то почему протест проходит сейчас?

Протесты против системы были и раньше. Так в ноябре 2015 года три грузовика парализовали движение по улице Удмуртской в Ижевске, двигаясь со скоростью 5 км/час. Также пара десятков грузовых и легковых авто протестовали на Можгинском тракте. Машины с протестными надписями на бортах выстроились вдоль дороги.

Причина новых забастовок – повышение платы с 15 апреля (с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • я езжу в год 10 000 км - плачу транспортный налог вес 1000 кг они ездят 100 000 по 10 тонн.и много более. Все дороги ушатывают. Еще и платить не хотят.
  • На Ротенберга чтоли Гость работаешь? они 4 раза платят. сначало за акцизы за бензин. потом транспортный налог. потом налог на прибыль как ИП. потом еще всякие взятки. + проезд по платным трассам. а теперь им еще предлагают платить уже 4ый раз за Платон. и кому? дружку Путина.
  • Пусть платят. дороги рушат, так пусть за их счёт и восстанавливают
  • 11
    платить нам придется. димон ротенбергам гешефт делает
  • Деньги за Платон с большегрузов берут, а дороги в "убитом" состоянии. Куда деваются эти деньги? Непонятно.
  • 11
    ротенбергам, туда же и прибыль с укса и тэц
  • Акцизы все платим. транспортный налог платим. Ип налог на прибыль не платят там какая-нить вмененка итп ЗаИПешился - твои проблемы. не хотят ездить по платным- пусть ездят в объезд. а дороги ушатывают более всех. И за перевес просто взятки на весовой дают. Мне пофиг-пусть хоть все по железке возят-чище воздух будет
  • За воровство из дорожных фондов должна быть уголовка с конфискацией. Пока этого нет - дорог не будет. Но дума не примет по понятным причинам.
  • Вы сами-то верите, что так прям и отремонтируют дороги? Вон Соловьев сколько натырил, даже если и не он - факт, что гос.деньги у кого-то в кармане...
  • В 2016 году за счет системы «Платон» республика получила 200 млн рублей Из которых 140 млн украл Соловьев!
  • А кто мешает дороги делать лучше, что бы большегрузы их не портили?
  • Ребята я с вами, удачи в забастовке!
  • Для восстановления дорог ввели акциз. Кто больше ездит и больше тратит топлива тот больше и платит. Средний расход топлива на большегрузных машинах 35л/100км это в 4 раза больше чем на легковой. Дороги в России расчитаны в среднем 9т на ось большегрузные авто это не нарушают, себе дороже, колеса не выдержат. И посмотри на дороги в центре города там где фуры не ездят почему там колея? Тоже дальнобойщики сделали? Если дороги будут делать по ГОСТу, то они будут хорошими везде.
  • За один год Вы хотите исправить то, что годами разрушалось. Так не бываает. Дороги сами по себе от одного факта оплаты не появятся. Это процесс долгий, его только запустили. В прошлом году в авральном режиме ремонтировали самые проблемные участки, достраивали мосты-долгострои. Работа идет, при желании все можно увидеть, а при отстутствии оного ничего не заметить.
  • В карман Вротенбергам и через фонды в карманы Вовы и Димона
  • Так это сам Вротенберг пишет здесь!!!))
  • Плати не плати все равно разворуют.
  • А ты сколько раз платишь? За акцизу платишь, транспортный налог тоже, с зарплаты( т.е. с прибыли) тоже удерживают. Другие ИП тоже платят налог на прибыль. Так в чем разница? Моё мнение- Платону быть)
  • Так то Соловьев и семья около 10 млрд украли. Следствия просто не работает как нужно, мб тоже и им перепало
  • Транспортный налог платят все владельцы авто и платят давно. Дороги лучше не становятся. Нужно было сначала отремонтировать дороги, а затем на отремонтированных дорогах вводить плату за Платон и деньги эти направлять на поддержание этих дорог в хорошем состоянии. Какие проблемные участки ремонтировали в прошлом году? Кто выбирал эти участки? Если за Платон платят большегрузы, то они и должны решать, что ремонтировать, по крайней мере крупные перевозчики, такие как Магнит, Деловые линии и т.д. Фразы "Работа идёт" и "Процесс долгий" не отвечают на вопросы "Где деньги" и "Где результат"?
  • Транспортный налог платят все владельцы авто и платят давно. Дороги лучше не становятся. Нужно было сначала отремонтировать дороги, а затем на отремонтированных дорогах вводить плату за Платон и деньги эти направлять на поддержание этих дорог в хорошем состоянии. Какие проблемные участки ремонтировали в прошлом году? Кто выбирал эти участки? Если за Платон платят большегрузы, то они и должны решать, что ремонтировать, по крайней мере крупные перевозчики, такие как Магнит, Деловые линии и т.д. Фразы "Работа идёт" и "Процесс долгий" не отвечают на вопросы "Где деньги" и "Где результат"?
  • Платишь-то в итоге ты. Большегрузы обложили Платоном, они подняли цены на перевозки, товар стал обходиться дороже. Продавцы подняли цены. Ты заплатил в магазине больше за тот же товар. Вот и вся цепочка.
  • Платишь-то в итоге ты. Большегрузы обложили Платоном, они подняли цены на перевозки, товар стал обходиться дороже. Продавцы подняли цены. Ты заплатил в магазине больше за тот же товар. Вот и вся цепочка.
  • И что ты предлагаешь, к каждому Магниту железную дорогу проложить что ли?
  • И что ты предлагаешь, к каждому Магниту железную дорогу проложить что ли?
  • Не заметил, что стал платить больше
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus