Вопросы ижевских водителей: как завести «подснежник» и можно ли смешивать масла?

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2162

Отвечает автоэксперт IZHLIFE, директор магазина «Drive18» Андрей Зисман.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос - оставьте его эксперту в комментариях под этим материалом.

Как запустить «подснежник»?

– Машина простояла зиму на улице. Бензина в баке – около нижней отметки. Заливать бензин, или так заведется, на остатках?

– Режим «зимнего ожидания» сам по себе – не лучший для машины. Я бы сначала пробовал пойти по простому пути: зарядить аккумулятор и пытаться крутить мотор. Не завелась? Тогда залейте полканистры бензина и повторите попытку.

Если и в этом случае машина не завелась, самый простой путь – выкрутить свечи, очистить их от нагара, если он есть, нагреть (не прокалить!) и попытаться запустить двигатель с теплыми свечами. Если и эта попытка оказалась неудачной, нужно искать причину, а тут уже возможны частности в зависимости от модели автомобиля и двигателя.

Можно ли смешивать масла?

– Двигатель поджирает масло, приходится подливать его. Можно ли смешивать разные марки масла одной вязкости?

– Можно смешивать и не просто разные марки. Масла можно смешивать вообще все: любой вязкости, любого производителя, любого состава. Истории про вспенивание или несовместимость присадок масел – сказки. Конечно, лучше намешанное масло не станет, но доехать на таком «коктейле» 500 км до сервиса можно. Мотор от этого точно не пострадает.

Андрей Зисман
автоэксперт, директор магазина «Drive18»
«Лучше залить самое дешевое масло, чем заставлять двигатель работать на уровне ниже минимума»

Лучше залить самое дешевое масло, чем заставлять двигатель работать на уровне ниже минимума – вот это как раз для него крайне губительно. Заливая масло, помните, что оно не должно быть поддельным!

Можно ли заливать бензин с меньшим октановым числом?

– Слышал, что 95-й бензин – тот же 92-й, только с присадками. Стоит ли сэкономить и перейти на 92-й, если производитель рекомендует заправляться 95-м?

– Можно, но не на всех машинах. На современных технологичных моторах октановое число очень критично. На остальных – можно заливать 92-ой бензин зимой, с понижением температуры требования к октановому числу ниже.

Почему сгорели все свечи разом?

– Отчего враз могли сгореть все свечи накала на дизеле?

– Не буду ставить под сомнение сам факт, что все свечи перегорели разом, но для подобного развития событий вижу только одну причину: залипшее реле свечей накала с последующим запуском двигателя со свечами под напряжением.

Турбо или компрессор?

– В чем разница между турбонагнетателем и компрессором?

– Оба этих механизма призваны повысить давление во впуске двигателя. Однако, их отличие – в приводе компрессорного колеса. Турбина приводится в действие исходящими из двигателя газами, а компрессор вращается от привода ГРМ, то есть, механически связан с коленвалом.

Что делать при перегреве двигателя?

– Что делать, если перегрелся двигатель? Где искать причину?

– Причин перегрева двигателя может быть несколько. Но, если говорить в целом, то это могут быть: неэффективная работа радиатора, поломка помпы, отсутствие теплоносителя или выход из строя термостата.

При первых признаках перегрева нужно выключить кондиционер, открыть окна и включить обогреватель салона на максимум. Остановитесь, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Не откручивайте крышку бачка или радиатора! Если антифриз в расширительном бачке есть, то необходимо дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, следя за показателем температуры, и если температура падает – продолжить движение по возможности на низких оборотах без резких ускорений.

При первых признаках перегрева нужно выключить кондиционер, открыть окна и включить обогреватель салона на максимум

Если в бачке нет охлаждающей жидкости, то глушим мотор, ждем, пока он остынет хотя бы до 70 градусов, затем заливаем в систему охлаждения антифриз, если его нет – воду. И следуем к месту ремонта, либо сразу вызываем помощь. Категорически запрещается обливать двигатель водой и заливать воду в неостывший двигатель. Также помните про опасность выброса пара и горячей охлаждающей жидкости при откручивании крышек бачка или радиатора на горячий двигатель.

Уважаемые читатели! Ваших вопросов ждем в комментариях под материалом.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus