Top.Mail.Ru
11 октября 2016 15:55
Автомобили

Когда ижевчанам менять шины?

Автоэксперт Андрей Зисман рассказал почему не стоит торопиться с «переобувкой».

архив редакции
архив редакции

 Для начала развенчаем миф маркетологов о том, что при температуре ниже четырех градусов тепла летняя резина резко теряет сцепные свойства. Конечно, с падением температуры сцепление шин, предназначенных для эксплуатации в теплые дни, заметно снижается, но не так трагично, как нам хотят представить. По сухому, но холодному асфальту летние шины едут вполне сносно. Нельзя ожидать супер-сцепления с дорогой, однако при должном внимании, аккуратности водителя и исключении экстремальных маневров машина остается управляемой, разгоняется и тормозит без каких-то серьезных проблем.

Проблемы начинаются тогда, когда дорога покрывается снегом или льдом. Тогда однозначно нужна зимняя резина!

Андрей Зисман
автоэксперт, директор магазина «Драйв»
«Если вы живете за городом и каждый день возите детей в школу, то, конечно, поставить зимнюю резину вам нужно как можно раньше. Но если потребности в машине можно исключить хотя бы на 5 дней, то можно рискнуть и отложить «переобувку».

Когда ждать снега и льда?

У нас первый снег обычно появляется в начале октября (нынче - 11 октября), потом он тает и окончательно ложится только через месяц - в начале ноября. Хотя бывают и исключения. Например, в 2014 году снег выпал в октябре и больше не таял. В этом году синоптики также прогнозируют холодный октябрь. Прогноз на эту неделю мы уже публиковали. 

Почему стоит отложить смену резины?

Зимняя резина истирается на асфальте. На теплом асфальте она изнашивается еще быстрее. Прибавим сюда улучшенное сцепление с дорогой мягких зимних покрышек, почти летний (резкие ускорения и торможения) стиль езды и получим примерно плюс 20% износа. И я еще не упомянул акустический дискомфорт, ухудшенные реакции на руль и выпадение шипов.

«Липучки» или «шипы»

Выбрать шипованную или нешипованную резину?

«Плюсы» нешипованной резины:

+ «тихая» и относительно легкая,

+ лучше едет по асфальту.

«Минусы»:

- с укатанным снегом и льдом фрикционные шины справляются ощутимо хуже шипов, даже несмотря на существенный скачок в технологиях и конструировании нешипованных покрышек,

- подходят для опытных аккуратных водителей,

- лучше в городе, чем на трассе,

- лучше использовать на машинах с полным приводом.

На рыхлом снегу шипованные и нешипованные покрышки ведут себя примерно одинаково.

Выбор зависит от стиля и навыков езды; «приводности» машины (полный, задний, передний); индивидуальных предпочтений водителя и, конечно же, условий эксплуатации машины зимой.

Я не рекомендовал бы нешипованную резину неопытным водителям. Все же с критическими ситуациями шипы справляются лучше. Тем, кто часто ездит по трассам, также пропишем шипы: несмотря на то, что на нешипованной резине ехать по прямой гораздо приятнее, повороты надежнее проходить на шипах. А поворотов на наших трассах, увы, хватает.

Жителям сельской местности, пригородных поселков и частного сектора также лучше выбрать шипованные шины. Автомобили с задним приводом лучше тоже обуть в шипы. А вот аккуратным, опытным водителям, ездящим в основном в городе, особенно на полноприводных автомобилях, фрикционных шин может быть вполне достаточно.

Многие задаются вопросом: стачиваются ли шипы на асфальте? Ответ: практически нет, по крайней мере, этим значением можно пренебречь. Гораздо чаще шипы «выламываются» в пазе или просто вылетают, не успев изведать русских дорог.

Еще одно расхожее мнение: на шипах автомобиль хуже ведет себя на асфальте. Это не в полной мере отражает реальное положение дел. Управляемость, торможение автомобиля с шипами на асфальте на самом деле хуже по сравнению с фрикционными шинами, однако разница не столь критична. Частично этого удалось добиться технологией «плавающего шипа».

Почему покупать самые современные модели шин выгодно?

При покупке шин ориентируйтесь на самые новые модели! Это принципиально важный момент и следовать этому совету стоит даже вопреки протестам кошелька. Во-первых, производители учитывают опыт и недостатки предыдущих моделей, и последующие шины по характеристикам получаются лучше предыдущих. Во-вторых, и это более серьезный аргумент, устаревшие модели скорее будут сняты с производства, и найти их будет практически невозможно. К сожалению, шины могут рваться, пробиваться, изнашиваться. Возможно, через некоторое время вам потребуется заменить не весь комплект, а только одну или две покрышки… которых к тому моменту может не оказаться в продаже. И тогда - замена всех шин. Что гораздо дороже переплаты за новую модель.

Почему осенью колеса нужно перекачивать?

Весной я писал, что шины необходимо перекачивать. Вы не поверите: перекачивать их надо и осенью! Но по другой причине. Если весной мы выставляем давление +0,2...+0,4 к номиналу, чтобы избежать порезов на оттаявших ямах, то осенью мы прибавляем те же 0,4 для того, чтобы компенсировать тепловое расширение воздуха. Резину мы меняем, как правило, при температурах около 0 или в теплом помещении сервиса. При понижении температуры давление в шине существенно упадет, и в -30 вы получите желеподобную покрышку, рискующую соскочить с диска при резком маневре.

Кроме того, не забываем, что все без исключения производители резины рекомендуют повышать номинальное давление в зимний период.

При этом шиномонтажники не спешат смотреть рекомендованное для вашей машины значение давления. Напомню, что наклейка с информацией есть в каждой машине, как правило, располагается в арке водительской двери или на лючке бензобака. Смело добавляйте к этой цифре 0,4 атмосферы и требуйте довести давление в колесах до нужного. Удачи на зимних дорогах!

А когда меняете резину вы? Ваших мнений ждем в комментариях.