Весенние комплекты шин и секреты обращения с «секретками»: 11 советов для ижевчан по замене колес
Фото: Архив редакции

Весенние комплекты шин и секреты обращения с «секретками»: 11 советов для ижевчан по замене колес

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 3153

Автоэксперт, директор магазина «Драйв» Андрей Зисман поделился своим опытом.

Специалисты рекомендуют менять зимние шины на летние, когда среднесуточная температура достигнет +5 С. Но помните, что если вы ездите на автомобиле рано утром или поздно ночью, то лучше не торопиться менять резину.

– Но все же затягивать со сменой тоже не стоит, – говорит автоэксперт, директор магазина «Драйв» Андрей Зисман. – Зимние шины сильно изнашиваются на прогретом асфальте. Также рисунок протектора, который разработан специально для езды по льду и снегу, гораздо хуже справляется с отведением воды.

Что еще важно учесть при смене резины

1. Нельзя «срывать», то есть начинать откручивать затянутые колесные болты, на автомобиле, вывешенном на домкрате или подъемнике – машина может упасть. Это можно делать только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.

2. После установки колес и снятия машины с подъемника-домкрата колесные болты затягивают ключом (желательно динамометрическим) вручную. Этот простой шаг поможет избежать крайне неприятной, но на удивление частой ситуации с улетевшими колесами.

3. «Секретки» всегда закручивают с меньшим усилием, чем остальные болты или гайки. Также они должны откручиваться первыми и закручиваться последними из всех болтов в колесе.

«Секретки» откручиваются первыми, а закручиваются последними.

4. Домкрат или лапы подъемника устанавливаются в предназначенные для этого места на кузове, либо под лонжероны. Иначе вероятны повреждения порогов либо автомобиль может упасть.

5. Учитывая дороги в Ижевске и в республике, стандартного допуска балансировочных грузиков в 5 граммов вам будет вполне достаточно. Однако, особенно это касается скоростных автомобилей, советуем выбирать шиномонтажи, которые следят за оборудованием. Балансировочные станки требуют регулярной калибровки. Достаточно несколько раз «с рывка» надеть тяжелое колесо на вал станка, и результат балансировки будет далек от идеала.

6. Если диск имеет дефекты геометрии, то балансировка не поможет спасти ситуацию. Ровно ехать по дороге такое колесо уже не будет.

7. Если на лето у вас низкопрофильные шины, то стоит задуматься о покупке «убитой» резины на весну. Купленные со значительной скидкой, изношенные на 70% шины помогут сэкономить на основном комплекте.

8. Обратите внимание, что килы (или «шишки») в шине бывают не только на боковине, но и под протектором. Такие килы практически незаметны, но сильно влияют на комфорт и безопасность. Специалисты не рекомендуют ездить с таким дефектом.

«Шишку» под протектором трудно обнаружить.

9. При установке шин с направленным протектором, а также ассиметричных шин будьте внимательны. На покрышках с направленным рисунком протектора есть стрелки, показывающие направление вращения. У ассиметричных шин есть наружная и внутренняя стороны, они также указаны на самой шине.

У ассиметричных шин есть наружная и внутренняя стороны

10. Шиномонтажники при замене зимних шин на летние обычно накачивают колеса до 2,0-2,2 атм, что является грубейшим нарушением. Давление в шинах выставляется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Наклейка с номинальным давлением находится в арке водительской двери. Не забывайте, что давление в передних и задних колесах на многих моделях машин отличается. Но это еще не все. Чтобы не бить колеса на наших дорогах, рекомендуем перекачать колеса, добавив к номинальному давлению еще 0,2 атм. Также обратите внимание, что с наступлением тепла давление в шинах может еще вырасти (нагретые тела расширяются). При повышении температуры до +20...+25оС проверьте давление.

11. Самая распространенная ошибка работников сервиса – нанизывание колесных гаек или болтов не руками, а балонным ключом или пневмогайковертом. Из-за лени или экономии времени. Помните, что болты-гайки несколько витков резьбы всегда должны накручиваться руками. Только после этого они докручиваются ключами или пневматикой. Если работа выполнена с такой ошибкой, то вскоре вам придется менять в лучшем случае шпильку, в худшем – всю ступицу.

Над материалом работали Алина Музафарова, Анна Самойлова


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • я такой же авто-эксперт. можете любого автолюбителя взять с 5-10 летним стажем. Если брать настоящих экспертов то берите их из журнала ЗР.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus