Top.Mail.Ru
31 марта 2016 17:52
Автомобили

Перекачка колес и диски меньшего диаметра - как ижевчанам спасти резину на убитых дорогах

Шесть советов от автоэксперта и директора магазина «Драйв» Андрея Зисмана.

архив редакции
архив редакции

Понятно, что лучший способ защитить колесо – не попадать в яму, но с нашими дорогами эта миссия практически невыполнима. Как минимизировать ущерб?

Андрей Зисман
автоэксперт, директор магазина «Драйв»
«Самые частые повреждения на плохих дорогах – это пробивание боковины колеса о закраины диска и повреждение самого диска. Если перекачать колеса, то последствия будут минимальными: более тугая шина лучше амортизирует удар»

1. Перекачать колеса

Колеса лучше перекачать на 0,2-0,3 атмосферы от того, что рекомендуют автопроизводители (на наклейке в арке водительской двери). Если рекомендуемое давление – 2,5 в передних и 2,3 в задних колесах, смело качайте до 2,7 и 2,5 атмосфер. Не беспокойтесь, эти значения вполне вписываются в рекомендации производителей шин!

Самые частые повреждения на плохих дорогах - это пробивание боковины колеса о закраины диска и повреждение самого диска. Если перекачать колеса, то последствия будут минимальными: более тугая шина лучше амортизирует удар.

Минус - снизится комфорт: машина станет жестче. Также увеличится износ резины и подвески, однако изменения столь незначительны, что ими можно пренебречь.

2. Выбирайте диски минимально возможного диаметра

Если сейчас подбираете новые колеса, подумайте о дисках минимального диаметра и высоких шинах. Да, будет не так красиво и ухудшится управляемость. Плюс – много резины под диском, намного больше шансов сохранить колесо.


Фото: архив редакции

3. Выбирайте жесткую резину…

Разные производители резины известны теми или иными ключевыми характеристиками своей продукции. Нас интересует жесткость боковины. И в данной номинации бесспорный лидер – Bridgestone. Также жесткая боковина у шин Maxxis. Шины с технологией RunFlat любого производителя, хоть и стоят серьезно дороже, спроектированы с очень жесткими бортами. Минус выбора таких шин – повышенный шум от покрышек и снижение комфорта.

4. … и мягкие диски

Самые мягкие диски – это, конечно, штампованные. Получить пробой шины на них сложнее, чем на литых или тем более на кованых дисках. Правятся штампованные диски парой ударов молотка в полевых условиях или прокаткой на специальном станке в сервисе. Минусы – у «штамповки» неприглядный внешний вид и значительно больший вес.

За один день в «коварной» яме на улице Союзной колеса пробили около 30 автовладельцев Автор: ИГГС

5. Не забудьте про амортизаторы!

«Уставшие», изношенные амортизаторы резко повышают шанс скорейшего посещения шиномонтажа.

6. Помните о правилах движения по нашим дорогам

Вот самые нужные сейчас:

  • Снизьте скорость движения! В автошколе нам не раз говорили, что скорость – составляющая безопасности. Снижайте скорость на «покалеченных» участках дороги.
  • Рельсы, «лежачих полицейских» и ямы лучше проезжать по диагонали. Конечно, когда это возможно.
  • Тормозить нужно до препятствия, а не на нем! Прямо перед препятствием тормоз надо отпустить, чтобы амортизатор успели «разжаться».
  • Если яму не объехать, резко крутите руль в сторону ямы, чтобы перевести вес машины на противоположную сторону.   
  • На улицу Партизанская пока лучше не ездить, там даже наши советы вряд ли помогут Автор: Анастасия Малышева
  • При маневрировании в городе не забывайте следить за соседями по дороге: они тоже объезжают ямы!
  • Не приближайтесь близко к впереди идущей машине, Вам нужно видеть дорогу спереди. Машина, за которой вы следуете, может выбрать траекторию, далекую от идеала.
  • Старайтесь разглядеть яму, как можно раньше, чтобы была возможность проверить мертвые зоны слева и справа от авто и спокойно объехать ее.
  • Объезжайте или в крайнем случае очень аккуратно проезжайте лужи, в них могут быть ямы! Также хорошо работает тактика движения по лужам за «сапером» – едущей перед вами машины. Вы сможете наблюдать работу ее подвески и ямы, открывающиеся при заезде в них, и своевременно скорректировать траекторию движения.