Top.Mail.Ru
5 февраля 2015 17:19
Автомобили

«Автоураганы» в Удмуртии фиксируют всего 3 вида нарушений из 20 возможных

А сумма всех собранных штрафов за нарушения ПДД составила около 500 миллионов рублей.

архив редакции
архив редакции

Постоянная комиссия по национальной политике, общественной безопасности, регламенту работы Государственного Совета Удмуртии обсудила в четверг, 5 февраля, программу безопасности дорожного движения совместно с представителями МВД Удмуртии.

Как отметил депутат республиканского парламента Энвиль Касимов, в ходе проверки Государственный контрольный комитет выявил ряд проблем. В том числе встал вопрос по эффективности «автоураганов».

Энвиль Касимов,
председатель постоянной комиссии по национальной политике, общественной безопасности, регламенту работы Государственного Совета Удмуртии:
Система «Автоураган», которая рассчитана на 11 видов правонарушений, фиксирует только 3 вида у нас сегодня. Потому что слабое программное обеспечение и так далее. К сожалению, не очень много денег мы выделяем на программу.

Также Энвиль Владимирович отметил, что из общей суммы всех собранных штрафов за нарушения ПДД за 2014 год, а это около 500 миллионов рублей, только 100 миллионов приходится на камеры видеонаблюдения. И половина из это сотни собрана благодаря так называемым «треногам» - выносным камерам.

- Мы потратили достаточно большую сумму на видеокамеры, а они у нас не совсем эффективны, работают примерно на 70-80% от своих возможностей. Хотя видеокамеры безусловно приносят пользу. В тех местах, где они установлены, на 60% сокращаются нарушения.

Было подчеркнуто и то, что камеры должны появляться не только на дорогах, но и в принципе по всему городу, и все они должны быть сведены в одну систему для отслеживания. Тогда это позволит сократить количество преступлений. Единственное препятствие – необходимо выделять на эти программы больше денег.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии подтвердили, что «автоураганы» можно запрограммировать на учет большего количества 20 видов различных нарушений. Помимо привычных уже нарушение скоростного режима, проезда на красный свет и выезда за стоп-линию, можно включить проезд железнодорожных путей на запрещающий сигнал светофора, проезд под «кирпич», проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам, проезд по обочине, по «встречке», по «выделенке» для общественного транспорта. Могут зафиксировать и моменты, когда водитель не уступил пешеходу, не включает фары, разговаривает по мобильному за рулем или везет не пристегнутого пассажира.