Top.Mail.Ru
28 января 2015 11:51
Автомобили

10 хитрых камер и радаров, которых стоит опасаться ижевским автомобилистам

Рассказываем о том, как работают установки. <фото>

архив редакции
архив редакции

Не все приборы фото- и видеофиксации нарушений, которые представлены в материале, используются в Ижевске и Удмуртии. В республике широкое распространение получили «Автоураганы» и «Арены». Но мы основывались на том, что ижевчане ездят не только по дорогам Удмуртии. Например, в соседнем Татарстане представлен весь ряд этих приборов.

1. «Автодория»

Среди новинок, которые обещают собрать неплохой урожай штрафов, можно назвать систему «Автодория», придуманную в Казани. Ее уже можно встретить на дорогах Москвы и Подмосковья, Самарской, Пензенской, Ульяновской областей и, естественно, Татарстана, который стал пилотным регионом для испытаний.

«Автодория» не дает водителю разогнаться на отрезке пути вплоть до 10 километров.

Существенное отличие комплекса от других приборов, которые фиксируют превышение скорости, в том, что «Автодория» не дает водителю разогнаться на довольно протяженном отрезке пути вплоть до 10 километров.

Система включает в себя пару датчиков, которые регистрируют все проезжающие машины и распознают их госномер. При помощи ГЛОНАСС определяются точные координаты и время въезда и выезда машины из зоны контроля. После чего система рассчитывает среднюю скорость автомобиля на участке, за которым «присматривает» «Автодория». Если она выше допустимой, информация заносится в «черный список».

Распознать систему можно только визуально, так как далеко не все радар-детекторы реагируют на нее, потому что «Автодория» не подает сигналов. Как показали испытания, система может работать только на ровных участках - без перепадов высот и крутых поворотов, иначе возможна ошибка в расчетах.

Кстати, в Казани «Автодория» способна убить сразу двух зайцев, поскольку фиксирует не только превышение скорости, но еще и движение по «выделенке».

Напомним: штрафы за превышение скорости составляют от 500 до 5000 рублей.

Штраф за выезд на выделенную полосу с нарушением правил - 1500 рублей.

2. «Автоураган»

Еще один «свежий» многофункциональный прибор, который рассчитан на то, чтобы ловить лихачей и водителей, которые не считаются со стоп-линией, правилами проезда перекрестка и красным сигналом светофора, в том числе при переезде железнодорожных путей.

Существенное преимущество системы для сотрудников Госавтоинспекции в том, что ее можно использовать как стационарно, так и в патрульных машинах: «Автоураган» состоит всего лишь из ноутбука и видеокамеры. Кроме того, комплекс позволяет одновременно следить за тем, что происходит на двух-трех полосах.

10 хитрых камер и радаров, которых стоит опасаться ижевским автомобилистам

В случае проезда на запрещающий свет светофора и за стоп-линию постановление от «Автоурагана» будет содержать сразу несколько кадров: фото с госномером автомобиля и общие снимки, где будет зафиксирована машина в момент, когда загорается красный, и ее положение через несколько секунд, пока еще горит запрещающий сигнал светофора. В качестве доказательства нарушения ведется еще и видеосъемка. Это на случай, если водитель решит оспорить проезд на красный.

Стоит отметить, что заезд за стоп-линию стоит 800 рублей, а проскочить на красный - 1000 рублей. При повторном нарушении - уже 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

В Ижевске «Автоураган» также ориентирован на то, чтобы ловить нарушителей скорости.

За что штрафуют камеры?

  • Выезд за стоп-линию - 800 рублей.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора - 1000 рублей.
  • Для любителей трогаться на желтый - 800 рублей.
  • Превышение скорости - от 500 рублей (за превышение более чем на 20 км/ч) до 5000 рублей (за превышение более чем на 80 км/ч).

Скоростные камеры на сегодняшний день установлены на 15 перекрестках (список ниже). Всего комплексами видео- и фотофиксации оснащены 19 перекрестков.

Где стоят «скоростные» камеры?

  • Орджоникидзе - Промышленная
  • Пушкинская - Чугуевского
  • Холмогорова - Пушкинская
  • Удмуртская - Краева
  • Ленина - Молодежная
  • Кирова - М. Горького
  • Кирова - 30 лет Победы
  • Ленина - Бабушкина
  • Пушкинская - Широкий
  • 10 лет Октября - Серова - Буммашевская
  • Азина - Новоажимова
  • Клубная - Новошестнадцатая
  • Удмуртская - Буммашевская
  • Удмуртская - 10 лет Октября
  • Удмуртская - Кирова

3. «КРИС»

«КРИС» распознают большинство видов радар-детекторов. Основная функция этого комплекса - следить за превышением скорости и за движением по полосе, предназначенной для общественного транспорта.

Кстати, при помощи «КРИСа» сотрудники Госавтоинспекции в Воронеже, Тамбове и Татарстане вменяли в вину водителям еще непристегнутый ремень, езду без дневных ходовых огней или ближнего света фар. Однако в ГИБДД России пояснили, что данные приборы можно использовать только по назначению, прописанному в документации. 

В пользу водителя засчитывается 1 километр.

Как говорят в Госавтоинспекции, дислокация переносных камер может меняться ежедневно, в зависимости от дорожной ситуации. Но, как правило, все они стоят в одних и тех же местах месяцами.

У камер, фиксирующих превышение скорости, имеется погрешность. Чтобы избежать ошибки, в пользу водителя засчитывается 1 километр. Таким образом, если нарушитель едет по трассе со скоростью 111 км/ч, то, вероятнее всего, ему удастся избежать ответственности.

4. «Арена»

Этот технический инструмент может использоваться как передвижной, так и стационарный, для постоянного измерения скорости движения всех участников дорожного движения. Отличительная особенность, которой обладает комплекс видеофиксации «Арена» - это возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Аккумулятор, расположенный в защитном боксе, позволяет обеспечить до 8 часов непрерывной работы. Отличное качество фотосъемки помогает инспекторам ГАИ распознать номерной регистрационный знак с точностью до 90%.

5. «Кордон»

Еще один многоцелевой комплекс способен следить за движением сразу на четырех полосах. Причем как днем, так и ночью. Более того, «Кордон» способен собрать информацию сразу о 30 автомобилях, то есть выделить из большого потока злостных нарушителей. Его цель - найти лихачей и любителей объезжать пробки по «выделенкам», а также водителей, которые идут на обгон там, где это запрещено.

Напомним: выезд на встречную полосу карается штрафом в 5 тысяч рублей или грозит лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев. Правда, в случае, когда нарушителя «поймали» стационарные камеры, водителю грозит только штраф.

6. «Паркон»

С этим прибором уже давно познакомились водители, паркующие свои машины, к примеру, под знаком «Остановка запрещена» или на «выделенке». Это самый «хитрый зверь», с которым приходится сталкиваться на дороге. Его никаким радаром не распознаешь.

При помощи «Паркона» инспекторы устраивают целую фотосессию. Завидев такую машину без водителя, сотрудники Госавтоинспекции снимут ее и в анфас, и в профиль. А спустя пять минут сделают повторное фото, чтобы водитель не смог сказать в свое оправдание: мол, остановился на минутку высадить пассажиров.

В этом случае может порадовать только одно - за неправильную парковку придет штраф по почте, а бегать на штрафстоянку, чтобы вызволить машину, которую погрузили на эвакуатор, не придется.

Диапазон штрафов велик. За остановку в неположенном месте, которая повлекла затор, придется заплатить 2 тысячи рублей. За остановку и стоянку на остановке для пассажирского транспорта - одна тысяча рублей. Парковка под запрещающим знаком карается штрафом в 1,5 тысячи рублей.

Кстати!

Администрация Ижевска купила «Паркнет». Устройство похоже на планшет и обошлось городу в 500 тысяч рублей. Сотрудник муниципальной милиции будет ходить с ним по улицам Ижевска и фотографировать нарушения. Причем не только автомобиль, номерной знак, но и общую обстановку. Это нужно для того, чтобы автомобилист потом не смог поспорить насчет правильности штрафа. Затем вся информация будет автоматически поступать на сервер, который будет составлять протоколы об административном правонарушении.

Штрафовать будут за парковку на детских площадках, газонах. Штраф за нарушения правил парковки - 1000 рублей. Его нужно оплатить в течение двух месяцев. Все деньги пойдут в бюджет города.

- Это пилотный проект. Сейчас мы будем пробовать его в действии, - рассказали в пресс-службе Администрации Ижевска. - Если «Паркнет» даст хорошие результаты, мы закупим еще.

7. «Робот»

В отдельных регионах довольно популярны комплексы «Робот», которые следят за дорогой в два глаза (конструктивная особенность прибора - два объектива) и за несколькими полосами одновременно. В народе он получил прозвище «скворечник».

Задача многофункционального «Робота» - следить за нарушителями скоростного режима и теми автовладельцами, кто игнорирует красный свет и стоп-линию, а также за водителями, которые ездят по встречке и по обочине.

8. ЛИСД

Прибор с таким непривычным названием находится на вооружении многих патрульных экипажей. На самом деле это аббревиатура, которая расшифровывается как «Лазерный измеритель скорости и дальности». С его помощью инспекторы обычно проверяют скорость водителей на трассе или на скоростных проспектах городов. Внешне он напоминает бинокль.

9. «Одиссей»

Большой популярностью пользуется комплекс «Одиссей». Несмотря на то, что его спектр довольно широк, во многих регионах прибор используют в каком-то одном направлении. «Одиссей» фиксирует превышение скорости и проезд на красный свет. С его помощью можно уличить и водителя, который забыл пристегнуться.

В некоторых регионах его используют для того, чтобы ловить водителей, которые не пропускают пешеходов на «зебре». Кстати, за это нарушение грозит штраф в 1,5 тысячи рублей.

10. «Азимут»

В Пензе придумали новый многоцелевой универсальный комплекс «Азимут», который способен фиксировать сразу шесть нарушений.

Его можно поставить на перекрестке и ловить нарушителей, которые игнорируют запрещающий сигнал светофора. Он способен фиксировать и неправильную парковку. Кроме того, его можно установить на зебре, у стоп-линии, на ж/д переезде или на перекрестке, где запрещен левый поворот.

В отличие от популярных ныне систем, «Азимут» способен выделять лихачей из потока на расстоянии вплоть до 5 километров. При этом участок дороги может быть, как прямым, так и извилистым. И перепады высот прибору нипочем.