Top.Mail.Ru
23 января 2015 11:20
Автомобили

Как ижевчанам завести автомобиль в мороз?

Простые советы, как не остаться утром у замороженной машины.

yandex.ru
yandex.ru

Накануне запоздавших крещенских морозов мы подготовили для вас советы, как не остаться утром у замороженной машины.

Накануне

Для борьбы со льдом и морозом нужно заранее запастись всем необходимым. В обязательный набор должны входить: щетка-сметка (лучше с длинной ручкой); скребок для стекол (лучше двухсторонний, из пластика и резины); баллончик с WD-40 (для замков и петель); силиконовая смазка для резиновых уплотнителей (не даст примерзнуть дверям и багажнику - только обработать их нужно еще до серьезных морозов). Ну и, конечно, не стоит перед понижением температуры мыть машину.

Также рекомендуется продуть личинки замков горячим воздухом на заправке.

Как открыть

  • Сначала нужно проверить, на всех ли дверях замерзли замки. Если хотя бы одна дверь открылась, то можно считать, что вы справились с проблемой. Как минимум, появляется возможность добраться до водительского сидения, включить печь и разморозить замки, используя тепло из салона.
  • Попытаться нагреть зажигалкой ключ, при этом если ключ с электронной начинкой, то надо использовать запасной, чтобы не повредить электронику.
  • Приложить бутылку с кипятком. Лить горячую воду на замок не рекомендуется, так как может потрескаться краска.
  • Если есть длинная полая трубка или шланг и работающий рядом автомобиль, то можно попробовать отогреть замок выхлопными газами соседней машины. 

Как завести автомобиль в мороз?

  • Выключить печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжать сцепление и начать заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимать. Очень часто за 10 или 12 секунд, то есть с первого раза, двигатель не заводится. В этом случае нужно все заглушить, подождать еще полминуты и повторить операцию. Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Понадобится, самое большее, 5-7 попыток.
  • После запуска медленно отпустить сцепление, КП держать нейтральной не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный - 10 или 15 минут прогревать машину и только потом ехать.

Как «прикурить»

В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, которое требуется «реанимировать».

Если сел аккумулятор и есть возможность «прикуриться», то надо действовать следующим образом:

  • Заглушить двигатель донора. Чтобы не допустить замыкания и чтобы севший аккумулятор не разрядил батарею донора, минусовую клемму разряженного аккумулятора нужно полностью отсоединить.
  • В первую очередь присоединяются клеммы красного цвета - положительные. Первоначально плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.
  • После данных манипуляций один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на металл двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Следует проследить, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка.
  • Прежде чем запускать двигатель, стоит на всякий случай проверить правильность подсоединения проводов. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора и примерно минут 15-20 выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время.
  • Через определенное время стоит заглушить донора и попробовать завести автомобиль, которому требовалась помощь. Если он не завелся, следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова.
  • Сначала снимается черный минусовой провод, зацепленный на «массу», затем снимается второй минусовой «крокодил». После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.