12 советов для ижевчан: как вести себя за рулем во время зимнего ненастья
Фото: архив редакции

12 советов для ижевчан: как вести себя за рулем во время зимнего ненастья

Автор: | | Комментариев: 2 | Просмотров: 3974

Работа педалями, соблюдение дистанции и что положить в багаж

Зима в этом году пришла рано и неожиданно. Все мы помним, как прошел первый «день жестянщика» в Ижевске: много пробок и ужасные аварии. Так как же себя вести при первом гололеде и сильном снегопаде?

Советы водителям, как вести себя при первом гололеде:

- При управлении автомобилем на скользкой дороге все движения водителя должны быть более плавными.

- Даже незначительная резкость, вполне допустимая в обычных условиях, при гололеде может привести к заносу.

- Избегайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость.

- Скользкая дорога не прощает неожиданностей, поэтому другие водители заранее должны знать о ваших намерениях. Заблаговременно включайте указатели поворотов, а если вам нужно экстренно снизить скорость или остановиться - заранее помигайте стоп-сигналами.

- На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении.

-Будьте внимательны: не все водители учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем подставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный или неопытный водитель.

- Удерживайте увеличенную дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди - не менее половины скорости движения. Например, при скорости 30 км/ч рекомендованная дистанция - 15 м.

-На пешеходных переходах, на подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледеневшей дороге и не может быстро остановиться. Не следует подавать звукового сигнала, особенно вблизи от пешехода - в спешке он может поскользнуться и упасть в непосредственной близости от автомобиля. Будьте особенно внимательны к детям и пешеходам пожилого возраста.

Как управлять машиной в «снежной каше»:

  • Дозировать газ и ловить момент

Проезжая по заснеженной территории, двигайтесь с «натяжкой», давайте немного газа, чтобы позволить шинам зацепить шипами поверхность. При этом вы должны чувствовать, когда автомобиль начинает замедлять движение из-за снега и готовится «встать». В этот момент добавляйте газ и, пусть и с пробуксовкой, но «пролетайте» сложный участок.

  • Проезжать колею боком

Раллийный прием - так гонщики проезжают колею с острыми камнями на дне - позволяет проскочить участок, протоптанный «большегрузами», даже на маленьком авто. Колеса упираются в верхний край колеи слева или справа, дается постоянный избыточный газ, чтобы машина, как на коньках, пролетела по колее, не скатываясь на ее дно.

  • Брать препятствие задом

У большинства автомобилей центр массы находится в передней части, где двигатель. Именно этом «местом» обычно и «садятся» на днище в снегу. Для взятия снежного препятствия достаточно «поменять физику» машины, например, развернуться и попробовать проехать снежное препятствие… задним ходом!

  • «Антиснежный» багажник

Что положить в машину перед снегопадами:

Две лопаты (совковую и штыковую), фонарь (не факт, что в месте, где вы застрянете, будет свет), крепкий трос (дешевые тросы имеют обыкновение рваться), несколько пар толстых перчаток (для себя и помощников), запасную канистру с топливом (чтобы не замерзнуть, встав на трассе и спалив весь бензин в баке). Общая стоимость - около 3000 рублей.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Я бы посоветовал с собой взять бутылочку чтоб ночку скоротать в сугробе.
  • Если в момент замедления автомобиля добавить газ, то это даст команду колёсам: \"Копать здесь\". Гораздо эффективнее выжать сцепление, чтобы по инерции автомобиль немного проехал вперёд, а затем сдать назад (колёса закопаться не успели, и машинка назад отъехать сможет). Ну а далее с небольшого разгона брать препятствие :-)
    Ещё хотелось бы добавить полезный совет по торможению: по возможности использовать не тормоз, а торможение двигателем. Вероятность заноса в этом случае гораздо ниже, а эффективность достаточно высока. Это касается утоптанного снега и льда. 

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus