Top.Mail.Ru
16 декабря 2010 09:14
Автомобили

Как ижевчанам вызволить авто из снежного плена

«Вчера застрял четыре раза», «пять раз толкали машину прохожие», «вынесли из двора на руках» - в таких эпитетах горожане описывают свои ежедневные снежные приключения на авто. <видео>

автора
автора

«Вчера застрял четыре раза», «пять раз толкали машину прохожие», «вынесли из двора на руках» - в таких эпитетах горожане описывают свои ежедневные снежные приключения на авто. Мы попросили совета у Александра Небогатикова, мастера спорта по автоспорту и бронзового призера чемпионата России по ралли, чтобы сократить число ваших «застреваний» хотя бы наполовину.

Как управлять машиной в «снежной каше»

Дозировать газ и ловить момент

Проезжая по заснеженной территории, двигайтесь с «натяжкой», давайте немного газа, чтобы позволить шинам зацепить шипами поверхность. При этом вы должны чувствовать, когда автомобиль начинает замедлять движение из-за снега и готовится «встать». В этот момент добавляйте газ и, пусть и с пробуксовкой, но «пролетайте» сложный участок.

 

 

Проезжать колею боком

Раллийный прием - так гонщики проезжают колею с острыми камнями на дне - позволяет проскочить участок, протоптанный «большегрузами», даже на маленьком авто. Колеса упираются в верхний край колеи слева или справа, дается постоянный избыточный газ, чтобы машина, как на коньках, пролетела по колее, не скатываясь на ее дно.

 

 

Брать препятствие задом

У большинства автомобилей центр массы находится в передней части, где двигатель. Именно этом «местом» обычно и «садятся» на днище в снегу. Для взятия снежного препятствия достаточно «поменять физику» машины, например, развернуться и попробовать проехать снежное препятствие… задним ходом!

Включать за рулем голову

Прежде чем влетать в заснеженный двор, подумайте или даже пройдите трассу ногами, как делают пилоты перед гонкой. Если вы «сели на снег», не надейтесь, что вас спасет подкладывание досок или картона под колеса. Есть два выхода. Первый - сразу ловить другой автомобиль, чтобы «выдернуть» ваш из сугроба. Второй - не тратя времени, делать подкоп, лопатой освобождать от снега пространство под моторным отсеком (и под задней осью для заднеприводных авто), пока колеса твердо не коснутся земли.

На дороге в городе

Плавная работа педалями

На заснеженной дороге с возможным льдом под слоем снега педали газа и тормоза вы должны нажимать плавно, тонко дозируя усилие. Перегазовка или резкое торможение «сорвут» автомобиль в занос или вызовут пробуксовку колес с потерей управления. Кстати, не полагайтесь особо на электронные системы – ABS или ESP, в условиях аномальных снегопадов они не слишком помогают.

Аккуратное руление

Как говорят профессионалы, в экстренной ситуации потери управления машиной водители любят «наматываться на руль» - крутить бараку до упора влево и вправо. Это самый «короткий путь» к заносу и полной потере управления машиной. Ваши действия рулем должны быть точными, спокойными, с небольшой амплитудой, достаточной для выравнивания авто.

Соблюдение дистанции

Перед стоящим или движущимся впереди автомобилем лучше оставлять два и более метров дистанции. В этом случае вы успеете отъехать в сторону, увидев в зеркала заднего вида, что едущий позади водитель успевает затормозить только в ваш задний бампер.

Постоянный контроль дороги

Грамотный водитель должен предугадывать поступки водителей за рулем автомобилей справа и слева рядом и на три «штуки» вперед и назад. Поэтому на снежных дорогах нет времени на прослушивание радио или отвлечение на мобильный телефон. Взгляд идет по кругу постоянно: левое зеркало, взгляд назад, право зеркало, взгляд вперед.

На дороге за городом

Бойтесь колеи

Любая ледяная неровность или колея от большегрузного транспорта способна отправить автомобиль, летящий на обычной скорости в 80-100 км/ч, в кульбит с приземлением в кювете. Оценивайте дорожную ситуацию и будьте готовы бороться с заносом или «взбрыкиванием» машины.

Обгон на одной передаче

Обгоняя в сильный снегопад или на заснеженной трассе, никогда не переключайте передачу в момент обгона. Отключая мотор от ходовой части, вы изменяете положение центра тяжести, и машина начинает жить по собственным, подчас диким, законам. Последовательность простая: выбрали пониженную передачу, включили ее, нажали на газ, обогнали, перестроились в свой ряд, переключили на повышенную передачу. Без вариантов!

Вход в поворот с газом

В повороты обязательно входите с ногой на педали газа и включенной передачей и никогда на нейтральной передаче или с нажатием на тормоз. Если мотор не будет втаскивать авто в поворот, ваша машина как шла, так и продолжит двигаться вперед - в деревья, ограждение или кювет.

Мнение

«Я буксую, как и все»

- Автомобиль с приводом на одну ось по умолчанию не может взять снежную преграду в 50-60 см высотой, - говорит Александр Небогатиков. - Только разогнавшись до 80 км/ч, с разбегу можно проскочить такой сугроб «методом тарана». Скажу банально, в аномальные снегопады и последующие дни вы должны либо ездить на общественном транспорте, либо быть готовыми к тому, что «встанете», и не раз. Я, например, в жизни езжу на обычной малолитражке, застреваю и буксую во дворе, как и все.

«Антиснежный» багажник

Что положить в машину перед снегопадами

Две лопаты (совковую и штыковую), фонарь (не факт, что в месте, где вы застрянете, будет свет), крепкий трос (дешевые тросы имеют обыкновение рваться), несколько пар толстых перчаток (для себя и помощников), запасную канистру с топливом (чтобы не замерзнуть, встав на трассе и спалив весь бензин в баке). Общая стоимость - около 3000 рублей.