Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный «Опель Зафира»
Фото: автора.

Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный «Опель Зафира»

Автор: | | Комментариев: 2 | Просмотров: 7974

Стоит ли своих денег подержанный немецкий минивэн?

Семейный минивэн - звучит дорого, хотя купить его можно за небольшие деньги - если речь идет об «Опель Зафира». Несколько лет эта модель была самым популярным семиместным автомобилем на российском рынке, поэтому на вторичном рынке Удмуртии хороший экземпляр подобрать не составит труда. Главное – помнить о некоторых особенностях «Зафиры».

Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный «Опель Зафира»

Большая «Астра»

В основе минивэна платформа популярной модели гольф-класса «Опель Астра». Если не придираться к мелочам, то отличаются две немецкие модели только кузовами и салонами. «Зафира» (серии «B», выпускается с 2005 года), получила традиционный для минивэнов однообъемный кузов и широкий выбор моторов вплоть до турбированного 2-литрового (240 л. с.). Но самой массовой стала версия с атмосферным бензиновым двигателем 1.8 Ecotec - не самым современным, но очень надежным.

А вот с коробками передач все не так просто. Чаще всего встречается модификация с пятиступенчатой механической коробкой. Но славу надежной она не снискала. Замена агрегата обойдется в 25 000 рублей за коробку с пробегом и 3 500 за работу. Интересно, что роботизированная коробка Easytronic считается более надежной. По функционалу почти «автомат», но при переключениях более заметны рывки.

Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный «Опель Зафира»

Жестко, но крепко

«Опель Зафира» отлично справляется с ролью семейной машины. Удобный салон с тремя рядами сидений, огромный багажник, множество отделений для мелкой клади, богатое оснащение. В топовых комплектациях имеется даже прозрачная панорамная крыша.

К недостаткам обычно относят не лучшую шумоизоляцию, а также жесткие сиденья второго ряда. Подвеска тоже не отличается мягкостью, затачивался автомобиль явно под ровный асфальт. Несмотря на это, ходовая долго держится даже на наших дорогах. Амортизаторы обычно «ходят» 80 000 км. А замена, например, пары передних «стоек» не будет разорительной - качественные неоригинальные обойдутся в 5500 рублей. Чаще придется менять разве что стойки и втулки стабилизаторов, но даже их полное обновление обойдется в 2-3 тысячи рублей. Стоит обратить внимание при покупке и на состояние передних ступичных подшипников с ресурсом около 40 000 километров. Даже неоригинальная деталь стоит 5000 рублей, а фирменная – в три раза больше.

Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный «Опель Зафира»

Слабые места

Не самые сильные стороны модели - радиатор климатической установки и гидроусилитель руля, - говорит руководитель СТО General Auto Антон Ворончихин. - На первый жалуются из-за того, что протекает. Его замена обходится примерно в 5000 рублей. Замена насоса ГУРа обходится дороже – около 14 000 рублей. Но происходит это не так уж часто, в целом «Опель Зафира» можно считать надежным автомобилем. 

Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный «Опель Зафира»

Сколько стоит «Опель Зафира» на вторичном рынке?

Экспертиза «Центра»: как ижевчанам выбрать подержанный «Опель Зафира»

По данным на конец июня 2014 года. Источники: avito.ru, auto.ru, izhevsk.ru

Мнения владельцев

Машина очень вместительная, но продать ее будет сложно

«Опель Зафира»

2006 год выпуска

1.8 МКПП

Ирина Шторм:
Пара недостатков у Зафиры имеется. Во-первых, это очень широкие передние стойки крыши, которые перекрывают обзор, особенно во время поворота. За ними могут «спрятаться» не только пешеходы, но даже автомобили. Вторая особенность – непросто продать. Минивэны у нас популярностью не пользуются, хотя каждый, кто проезжал пассажиром на нашей Зафире, говорил о том, какой это удобный автомобиль. Нам он очень нравится, особенно тем, что помещается вся семья, все три поколения.

Ни одной поломки до 50 000 км

«Опель Зафира»

2010 год выпуска

1.8 МКПП

Эдуард Галиев:
Иногда говорят, что задние сиденья в Зафире тесные и подходят только для детей. Могу поспорить. На моем автомобиле на соревнования по единоборствам ездит команда из семи взрослых мужчин. И ничего, помещаемся. Даже на динамике автомобиля такая загрузка почти не отражается. Мне и всей моей большой семье автомобиль очень нравится. Сейчас на одометре чуть больше 50 000 километров, поломок на этом пробеге не было. Только плановое обслуживание.

Кто еще вместит семерых за 600 тысяч рублей?

C пробегом

Одноклассники:


 
Chevrolet Orlando (2011-2012)
создан на общей платформе с «Зафирой»,
главное отличие – дизайн во внедорожном духе
Mazda 5 (2008-2009) - 
японский минивэн с удобными сдвижными
дверями, но маленьким дорожным просветом

Кроссоверы:


 
Nissan Qashqai+2 (2008-2009 г.в.) - 
семиместная и удлиненная версия
популярного японского кроссовера
Citroёn С-crosser (2007-2008 г.в.) -
семиместный брат-близнец
Mitsubishi Outlander

Новые:

   
Lada Largus – самый доступный семиместный
автомобиль в России. Даже «максималка»
с аудиосистемой, кондиционером, рейлингами
и литыми дисками обойдется в 483 700 рублей
Chery Cross Easter – китайский
минивэн продается в единственной версии
за 619 000 рублей. В списке оснащения кондиционер,
противотуманки и две подушки безопасности

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • про выбор renault logal лучше напишите :) очень популярный авто в Ижевске, а у таксистов особенно... )

  • Цитата: Scep88
    про выбор renault logal лучше напишите :) очень популярный авто в Ижевске, а у таксистов особенно... )

    Спасибо за комментарий, в ближайших выпусках будет тест-драйв нового Логана, в планах осветить тест-драйв б/у Логана.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus