Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Пежо 308»
Фото: архив редакции.

Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Пежо 308»

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 11086

Ненадежны, часто ломаются, дороги в обслуживании. Такое мнение можно часто слышать о французских автомобилях. Верно ли оно сейчас - разберемся.

 

Ижевчанин Дмитрий Провоторов каждый день ходил пешком мимо салона подержанных машин, пока не увидел красный «Пежо 308» 2008 года выпуска. Подкупила очень богатая комплектация: автоматическая коробка передач, двухзонный климат-контроль и даже прозрачная панорамная крыша с электроприводом шторки. И цена - всего 350 000 рублей. Предложение показалось настолько «вкусным», что купил даже без технической экспертизы.

- Понравился внешний вид и просторный салон, - рассказывает Дмитрий. - Езжу пока только два месяца и собираюсь на первое ТО. Единственное, что беспокоит - уходит моторное масло. Уже приходилось подливать.
Первые впечатления

Пока едем на сервис, слушаем подвеску, которая оказывается довольно «разговорчивой», что для шестилетнего автомобиля неудивительно. Особенно шумно неровности отрабатывает задняя подвеска, но зато управляется «Пежо 308» изумительно. Так и подначивает разогнаться побыстрее. Но атмосферный двигатель 1.6 VTi (120 л.с.) в связке с не самым современным 4-ступенчатым «автоматом» больше для спокойной езды. Горячим головам советуем поискать на «вторичке» версию автомобиля с наддувной версией того же мотора 1.6 THP и «механикой». За прибавку в 30 «лошадок» доплатить придется немного - около 30 000 рублей. Еще столько же придется потратить на новую турбину или отремонтировать старую (12 000 руб.), если не выявить неисправность перед покупкой. Самые явные приметы приконченной турбины - сизый дым из выхлопной трубы на высоких оборотах и громкий свист при разгоне.

Проверка подвески

В сервисе первым делом осматриваем ходовую. Самое неприятное - люфты в рулевой рейке. Но пока она поддается ремонту (12 000 руб.). В более тяжелом случае потребовалась бы замена, а это в два раза дороже даже при использовании неоригинальных запчастей.

Но стучит не только рейка, но и надорванные сайлентблоки задней балки. Еще минус 3500 руб. из семейного бюджета. Еще на 2000 рублей потянет замена «расходников» - стоек переднего стабилизатора. Остальные элементы подвески в порядке, даже амортизаторы, которые на наших дорогах редко держатся дольше 70 000 км.

Осторожно, бензин!

Бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 VTi и 1.6 THP, которыми оснащается «Пежо 308», крайне требовательны к качеству бензина. Поэтому заправляемся только топливом Евро-5 на «брендовых» АЗС. Не помешает и вместе с плановой заменой масла залить в пустой бензобак фирменную присадку к топливу, которую предлагают дилеры «Пежо» и «Ситроен». Стоит 500 рублей и, если верить форумам, отлично справляется с отложениями. Заправка некачественным бензином почти гарантирует понижение мощности, неровные холостые обороты и появление индикатора Check Engine на панели приборов. На нашем экземпляре двигатель работает без нареканий, ровно и без посторонних звуков.

Тогда куда уходит масло? Механик показывает на подтек на самом видном месте - недорого лечится сборкой/разборкой и герметиком. А самое тонкое место французско-немецких (ставятся на BMW и Mini) моторов - цепной привод ГРМ. Подробнее об этом чуть ниже.

КОММЕНТАРИЙ АВТОСПЕЦИАЛИСТА

Предшественник ненадежный

Антон Ворончихин,
говорит руководитель СТО «General Auto»:


Предшественник «Пежо 307» был очень ненадежным - много новшеств было внедрено, поэтому машина оказалась сырой. «Пежо 308» создан на той же основе, но все детские болезни вылечили. Электрика, например, теперь образцово надежная. Подвеска требует обслуживания, но в основном по мелочи и с использованием недорогих запчастей. Этот автомобиль я оценил бы в 340 000 рублей. Оценить дороже мешает некачественный кузовной ремонт.

Ремонт налицо!

При покупке Дмитрий внимательно к кузову не присматривался, а надо было! Тем более что найти следы кузовного ремонта можно было без маляров и специального оборудования. Открываем правую заднюю дверь и видим на арке явный переход цвета (1), а ниже на пороге в лаке увязли частицы мусора, недопустимые при заводской покраске (2). Наконец, под дверью на пороге надулись пузырьки внутренней коррозии (3). Обидно, ведь нетронутый кузов «Пежо 308» очень долго не ржавеет.

Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Пежо 308»

На что обратить внимание, выбирая «Пежо 308»

1. Особенность автомобилей Citroen/Peugeot - «мягкие» тормозные диски. Порой их приходится менять с первым комплектом колодок. Благо, на рынке много качественного неоригинала, и вместе с работой можно уложиться в 2500 рублей. Причем многие диски от сторонних производителей держатся в 2 раза дольше заводских.

2. Звонкое мотоциклетное жужжание при разгоне и плавающие обороты на холостом ходу могут значить, что не в порядке цепь ГРМ. На всех бензиновых моторах «Пежо 308» за ней нужен глаз да глаз! На фото последствия недосмотра - неисправная цепь уничтожила двигатель. Замена мотора на контрактный (с пробегом) обошлась в 50 000 рублей.
3. «Пежо 308» c «автоматом» дергается при переключении передач? Четырехступенчатая автоматическая коробка AL4 известна своими капризами. А еще - простотой конструкции. Чаще всего необходимо заменить клапаны, что потянет на 10 000 рублей. И даже «капиталка» агрегата обойдется в 50 000, что для АКПП очень недорого.
ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА

Александр Килин

«Пежо 308»

Год выпуска: 2010

Пробег: 41 000 км

Автомобиль покупал новым и с очень большой скидкой по программе утилизации. Немного пугали разговоры о «французском качестве», но альтернативы этого класса и за такую цену просто не было. В итоге машина оказалась надежной, единственный внеплановый ремонт - замена датчика температуры охлаждающей жидкости по отзывной компании. Машина всем устраивает, обнаруженный недостаток - разве что жестковатая задняя подвеска. Некомфортно на плохой дороге. Но продавать не планирую, думаю, лет пять еще можно ездить без проблем.
 Особенность модели - очень качественный материалы отделки салона. Мягкий пластик и износостойкая обивка кресел
 Минивэновские пропорции делают «Пежо 308» очень вместительным. В салоне много приятных мелочей, вроде этого подлокотника

Стоимость «Пежо 308» на вторичном рынке Удмуртии по данным на конец мая 2014 года. Источники: avito.ru, auto.ru, izhevsk.ru

(X - год выпуска, Y - стоимость, руб.)

Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Пежо 308»

За те же деньги (340 000 рублей)

 Одноклассники  На класс выше  Новые

KIA Ceed (Киа Сид)

г.в. 2007-2008

Первый корейский хэтчбек гольф-класса, ориентированный на европейский рынок. Его родной близнец - Hyundai i30.

Mazda 6 (Мазда 6)

г.в. 2004-2005

Автомобиль постарше, но по части надежности зарекомендовавший себя самым лучшим образом.

Renault Logan (Рено Логан)

От 355 000 рублей

 Самая «горячая» новинка этой весны. Автомобиль нового поколения похорошел, но стал при этом даже дешевле прежнего 

Opel Astra (Опель Астра)

г.в. 2006-2008

«Немец» с жестковатой подвеской и «граненым» интерьером. Выбор модификаций на вторичном рынке очень большой.

Ford Mondeo (Форд Мондео)

г.в: 2006-2007

Пусть негромкое имя вас не обманывает. В активе этой модели высокий комфорт и отличная управляемость.

LADA Kalina (Лада Калина)

От 341 000 рублей

«Калина» второго поколения может быть богато оснащена, но с нашим бюджетом доступна только «база».

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Зря думают про всех \"французов\", что они ненадежные. Мнение дилетантов. Мы продали 8- летний Пежо 206, даже аккумулятор не подзаряжали ни разу(!). Отъездила машинка на ура. Заводилась в любой мороз и за весь период только магнитола выгла из строя. Жаль было расставаться, но...возраст.
    А то, что конкретный 307 ломучий, ну так у любого производителя попадаются неудачные модели. Возьмите дорогущий Рейндж Ровер с пневмоподвеской предыдущего поколения...мрак. Больше чинят, чем ездишь.

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus