Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Гетц»

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 9880

 <фото и видео>

Велика вероятность, что когда-нибудь в Сеуле появится памятник «Хендэ Гетц». Именно с этого автомобиля в 2002 году началась новая история корейского автопрома. Первая модель, созданная с прицелом на европейский рынок, имела множество достоинств, но только время проявило главный плюс - надежность и низкую стоимость владения. Теперь «Гетц» - один из самых популярных автомобилей на российской «вторичке».

Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Гетц»
У ижевчанина Александра Пономаренко редкий экземпляр «гетца» - с мощным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил.

Алый «Хендэ Гетц» ижевского дизайнера Александра Пономаренко - не только яркий, но и очень шустрый. Под капотом легкой машины скрывается «взрослый» двигатель 1.6 мощностью 106 лошадиных сил. Самая мощная и довольно редкая версия корейского хэтчбека.

Александр Пономаренко,
дизайнер.
Два года назад машина 2005 года выпуска обошлась мне в 270 тысяч рублей. Размеры нисколько не смущали, поскольку почти всегда я езжу один - женой и детьми пока не обзавелся.

За два года пробег с 50 000 км с небольшим увеличился почти в два раза, но больших вложений «кореец» не потребовал. Единственный крупный ремонт (замена гидрокомпенсаторов в двигателе, ремня ГРМ с роликами, всех амортизаторов, втулок стабилизаторов и рулевых тяг) потянул всего на 18 000 рублей с деталями.

Когда мы едем по Ижевску, подвеска подозрительно постукивает. Но это не мешает «Гетцу» радовать прекрасными настройками шасси - машина моментально реагирует на поворот руля. Правда, жестковато.

Но как тянет мотор - песня! И не важно, что интерьер выглядит простенько - главное, что за рулем удобно. Кресло с настройкой поясничного подпора, приборы с крупными цифрами, привычное и удобное расположение всех кнопочек и рукояток.

Подвеска как расходник

Вместе с хозяином едем на сервис, чтобы оценить состояние и примерную рыночную стоимость его «Гетца». Начинаем с осмотра ходовой. Снова износились втулки переднего стабилизатора (800 руб. за работу и детали), под замену сайлентблоки рычагов задней подвески (2800 руб.), отходили свое два пыльника ШРУСов (1500 руб.) Последние менять надо срочно, иначе в негодность придут и сами ШРУСы, увеличив стоимость ремонта в несколько раз. Не выдержала ижевских дорог и рулевая рейка, а это уже серьезно - в 8000 рублей обойдется ремонт, а в 12000 - замена. Все это вполне ожидаемо и даже планово: ближе к 100 000 пробега почти все «Хендэ Гетц» требуют вложений в ходовую.

Требует ремня

Механики принимаются за осмотр двигателя. Ни подтеков масла, ни подозрительных звуков. Все двигатели этой модели отличаются надежностью. Главное - не забывать вовремя менять масло и ремень ГРМ. Последний вместе с роликами обновляется раз в 60 000 километров. Цена вопроса - 3500 рублей с оригинальными деталями. Экономия может обернуться обрывом ремня на моторе «Гетца» - это почти гарантированная встреча клапанов с поршнями, что чревато ремонтом стоимостью в 15000 рублей. На автомобиле Александра ремень пора менять, в остальном к двигателю не придраться.

Ржавчины не боится

Кузов тоже в порядке, хотя в нескольких местах на порогах уже нет краски - виноват скромный дорожный просвет. Но заводская защита кузова от коррозии так хороша, что нет и следа ржавчины. Несмотря на это, нам советуют нанести на пороги антигравийную защиту (4000 рублей), чтобы прикрыть повреждения от воды и грязи.

Небольшой клиренс сказывается и на ресурсе выхлопной системы. Если не установить защиту моторного отсека, то плетеная гофра быстро перетрется, а это потеря около 3000 рублей. На нашем экземпляре защита имеется.

Антон Ворончихин,
руководитель СТО «General Auto».
Если устранить все неисправности сейчас, то до следующего ремонта «Гетц» проездит еще долго. Автомобиль надежный, и я не могу назвать хоть одну серьезную «болячку». Многим это известно, поэтому продать машину можно очень быстро. Я думаю, цена вашего экземпляра 230-250 тысяч рублей.

На что обратить внимание, выбирая Getz

Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Гетц»
1. Следы масла рядом со ШРУСами - плохой знак для любого автомобиля. Если пыльники повреждены давно, то следующему владельцу придется менять дорогостоящие «гранаты». Весомый повод сторговать несколько тысяч рублей.
Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Гетц»
2. Кузов «Гетца» долго сопротивляется коррозии. Поэтому ржавчина может свидетельствовать о неквалифицированном кузовном ремонте. На нашем экземпляре даже на постоянно мокрых порогах сколы не «зацвели».
Экспертиза «Центра»: выбираем подержанный «Гетц»
3. Сайлентблоки рычагов задней подвески хоть и можно считать долгоиграющим расходником, но замена их обходится дорого - надо снимать балку. Поэтому на эти элементы ходовой обращаем особое внимание.
Степень износа можно определить на подъемнике. Если рычаг двигается вперед-назад вместе с колесом - значит, появился люфт. Насторожить должна громкая работа задней подвески.
Жесткий пластик центральной консоли слегка поскрипывает даже на свежих экземплярах, но бывают панели и «поразговорчивей».
Спинка заднего дивана «Гетца» регулируется по углу наклона.
Двигатель «Гетца» весьма надежен. Необходимо лишь вовремя менять масло и ремень ГРМ.

Говорит владелец «Гетца»

Hyundai Getz
Объем двигателя 1,4 л
Год выпуска: 2006
Пробег: 70 000 км

Сергей Мосягин,
владелец «Гетца».
Автомобиль компактный, но при этом очень просторный - моей семье из трех человек в «Гетце» совсем не тесно. Особый разговор - надежность. Может греметь, стучать, но ехать и ехать, да и не ржавеет совсем. Трудно назвать какие-то минусы. Если только небольшой дорожный просвет, но я для себя эту проблему решил установкой «проставок», увеличивающих клиренс на 3 сантиметра. Стоимость деталей и работ невысока, но ездить по нашим дорогам после этого будет намного приятнее. Всем рекомендую.

БУДЬ В КУРСЕ!

Колеса с жесткой боковиной, диски - штампованные

Какая резина прослужит дольше на разбитых ижевских дорогах - советует автоэксперт, модератор ижевского автофорума Андрей Зисман

Какую резину и диски выбирать

Андрей Зисман,
автоэксперт, модератор ижевского автофорума.
Откажитесь от колес с дисками большого диаметра и низкопрофильной резины. Да, ухудшится внешний вид автомобиля и управляемость, но «прослойка» между диском и острым краем ямы станет толще и лучше защитит подвеску и само колесо от повреждений. Диск выбирайте как можно меньше - под размер тормозных механизмов.
  • Резина на более мягких штампованных дисках, в сравнении с литыми или коваными, лучше держит удар.
  • Резину лучше выбирать с твердой боковиной. Бесспорный лидер - «Бриджстоун» (Bridgestone). Также достаточно жесткая боковина у «Максис» (Maxxis). Шины с технологией Run-Flat любого производителя, хоть и стоят серьезно дороже, все с очень жесткими бортами. Обратная сторона медали - жесткие покрышки сильнее шумят.
  • Накачивайте колеса из расчета +0,2 +0,4 атмосферы к давлению, которое рекомендует производитель (номинальное давление можно найти на наклейке в машине - например, в арке водительской двери или на лючке бензобака).

Как проезжать

  • Рельсы, «лежачих полицейских» и ямы проезжаем по диагонали, когда это возможно. Тормозим до препятствия, а не на нем - за мгновения до наезда на неровность педаль тормоза необходимо отпустить. Если наезда на яму не избежать - до того, как въехали в яму, руль крутим в ее сторону, чтобы разгрузить подставленное под удар колесо. Маневрируем так, чтобы небольшие препятствия оказывались между колес, но не забываем следить за соседями по дороге - кузовной ремонт всегда дороже. Не ездим по лужам или делаем это очень аккуратно - в них могут скрываться ямы. Если перед нами едет другой автомобиль, следим за его траекторией, но не копируем ее слепо, учимся на ошибках.

Конкуренты

За те же деньги (250 000 рублей)

Европа
«Шкода Фабия» первого поколения - очень надежна. Есть возможность подобрать хорошо оснащенную 8-летнюю машину. «Ford Fiesta» прошлого поколения привлекает немецкой сборкой. Приглядываемся к автомобилям последнего (для прошлого поколения) 2007 года выпуска.
Япония
«Ниссан Микра» от одноклассников своей эпохи отличается ярким дизайном, качественной отделкой интерьера и более высокой ценой. «Тойоту Ярис» последней генерации реально найти и с нашим бюджетом, но, скорее всего, автомобиль будет иметь недостатки.
Отечественные Корея
«Лада Калина» из того же класса компактных хэтчбеков, а приобрести с нашим бюджетом можно совсем свежий автомобиль 2012 года выпуска. «КИА Рио» чуть больше своего ближайшего родственника «Гетца», поэтому и стоит в схожих версиях дороже.
Новые
«Дэу Матиз» в базовой комплектации, лишенной даже электростеклоподъемников, обойдется в 254 000 рублей. «Лада Гранта» - самый доступный на сегодня отечественный автомобиль, но и он в «базе» стоит немного дороже: 289 000 рублей.

В следующем выпуске рубрики «Автострасти: «вторые руки»» выбираем «Пежо-308».


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus