Плотина Ижевского пруда
- Высота - 14 м
- Длина - 575м
- Ширина асфальтовой части - около 27 м
Проезд закрыт, проезда нет
На плотине через реку Иж обрушился забор со стороны водосброса. Причина - разрушение поддерживающих его несущих конструкций. Из-за этого 18 апреля было решено закрыть движение по проезжей части по направлению в центр (проход по пешеходной дорожке перекрыт с прошлого года).
Проезд по мосту в обе стороны теперь осуществляется через узкое «бутылочное горлышко», возникают постоянные заторы. |
ЧП по проезду Дерябина в Ижевске произошло в ночь на 17 апреля. По словам очевидцев, в сторону водосброса вывалились 9 металлических пролетов ограждения. Часть из них зацепилась за проходящие там трубы и повисла в воздухе.
- Компания провела проверку коммунальных сетей, расположенных на этом участке, - рассказали в пресс-службе ООО «Удмуртские коммунальные системы». - Наше имущество не пострадало.
В поисках хозяина
В Администрации Ижевска пояснили: рано или поздно подобное могло произойти. Ситуация с состоянием объекта действительно плачевна. Причина - его бесхозность.
- До 2010 года мост вместе с забором находился в федеральной собственности. Тогда начался процесс его передачи республике, но так и не был завершен. А городу передавать объект не собирались, - пояснили редакции в Администрации Ижевска. - Мы отвечаем только за состояние дорожного полотна.
Напомним: мосту через Иж - более 250 лет. Последний раз он капитально ремонтировался еще в советское время (см. нашу справку).
- Сейчас необходимая на ремонт сумма составляет примерно 50 миллионов рублей, - говорит Михаил Тарасов, начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска. - Надо укреплять балки, сваи моста.
Время не лечит
6 лет назад мост обследовали. Тогда угол наклона пешеходной дорожки составлял около 15 градусов. Позднее в целях безопасности она была закрыта. Проведенное недавно обследование показало, что отклонение от нормы составляет 45 градусов. В таких условиях продолжать эксплуатацию просто опасно.
Городская администрация выходила на концерн «Калашников» с предложением о финансировании необходимого ремонта.
- Официальной просьбы помочь с ремонтом к нам не поступало, - заявили, однако, в пресс-службе концерна. - Но предприятию судьба моста небезразлична. Думаем, если к нам обратятся из Администрации Ижевска и найдутся средства на ремонт, концерн поможет.
В свою очередь, в муниципалитете уверяют, что город не может выступить заказчиком необходимых работ, поскольку мост находится в ведении республики.
Что дальше?
Сейчас движение на аварийном отрезке осуществляется по временной схеме. Участок дороги, по которому автомобили ехали в сторону центра, закрыт по требованиям безопасности. Сейчас они движутся по той части дорожного покрытия, которая ранее была встречной.
Установлены соответствующие знаки. Кроме того, внесены коррективы в движение общественного транспорта.
- Автобусы и маршрутные такси, которые раньше ходили по проезду Дерябина в сторону Строителя, будут останавливаться и высаживать пассажиров в Центре, - сообщили в пресс-службе ГИБДД Удмуртии.
Напомним: через мост запрещено движение грузового транспорта с нагрузкой на ось более 5 тонн. Эти ограничения изменений не претерпели.
На какое время закрыт аварийный участок дороги, когда начнутся ремонтные работы - пока неизвестно. Очевидно, это произойдет после того, как чиновники определятся, чья эта зона ответственности.
Справка
Сколько лет мосту над плотиной Ижевского пруда?
Плотину на реке Иж выстроили в 1760 году. Ее каркас - это толстые сосновые и дубовые бревна, стянутые железными полосами, болтами и обручами, пространство между бревнами - утрамбованная глина.
В начале XIX века плотина пережила первую крупную реконструкцию. Тогда она была увеличена, а ее гидроэнергетическая система - усовершенствована.
В 1950-60-х гг., как пишет Евгений Шумилов в книге «Ижевский пруд», машиностроительный завод заменил деревянные части водосливов железобетонными, а размытые пустоты засыпал щебнем. В середине 1980-х плотину расширили вдвое. Однако ее бревенчатое основание не меняли ни разу с 1760 года.
По словам ижевского историка, кандидата культурологии Игоря Кобзева, заасфальтировали мост в середине XX века, тогда же по его бокам установили литые перила, украшенные серпами и молотами. Всего в плотине было четыре шлюза, два из которых проходили через здание главного корпуса завода - один из них, кстати, окончательно засыпали лишь в прошлом году.