Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»
Фото: автора.

Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»

Автор: | | Комментариев: 4 | Просмотров: 14671

Самым слабым местом «узбечки» оказался кузов, а в целом автомобиль надежен.

В конце девяностых она была мечтой, первым недорогим импортным седаном. Ее до сих пор любят таксисты и торговые представители. Сейчас в Удмуртии одновременно продается больше 600 подержанных машин с шильдиком Daewoo Nexia («Дэу Нексия»).

Дэу Нексия
Двигатель: 1,5 л
Год выпуска: 2006
Пробег: 97 000 км
Стоимость нашего экземпляра хозяин оценил в 150 000 рублей.
Новую «Нексию» можно купить в Ижевске за 289 000 - 392 000 рублей.

На аккуратном золотистом седанчике Daewoo мы катимся по Промышленной. Едем на плановое ТО - заменить масло и кое-что по мелочи. За рулем хозяин машины - ижевчанин Александр Быков. Это уже вторая его Nexia.

Ржавеет на глазах

Приезжаем в «гаражный» сервис. В таких чаще всего и обслуживают Daewoo Nexia. Хозяин мастерской Артем Михлик помнит все «болячки» модели. Наш экземпляр - не исключение. Над задними арками видны пузыри ржавчины, поражены и нижние части дверей. Зачастую коррозия заметна уже на трехлетних машинах. Кузова Нексий не оцинковывались. На некоторых от появления дыр не спасает самый тщательный уход, а другие держатся долго. Нестабильное качество.

Еще одна «кузовная» болезнь модели - закисающие дверные замки, вода на которые попадает через уплотнители стекол. По этой же причине зимой они часто замерзают. Если тянуть с ремонтом, механизмы замков придется менять, а стоят они 600 - 1000 рублей. На машине Александра замки в порядке. Закатываемся на подъемник.

Пластик жесткий, дизайн серьезно устаревший - передняя панель «Нексии» до рестайлинга.

С ГУРом надежнее

Еще одна «болячка» - передние ступичные подшипники. Пара деталей вместе с заменой обойдется примерно в 3500 рублей. Здесь они в полном порядке, а вот задние - под замену! Поломка нечастая и неразорительная, «лечится» за 1200-1500 рублей. Заодно стоит разобрать и почистить барабанные тормоза, которые после зимы на Нексии могут работать не лучшим образом. Виной тому - грязь и реагенты.

Любопытно, но рулевой механизм на версиях с ГУРом надежнее. На машинах без гидроусилителя рулевая рейка начинает стучать очень рано, а между заменами может не проходить и 20 000 километров. Стоит рейка около 3500 рублей, дороговато для «расходника». На экземпляре Александра Быкова ГУР есть, потому и проблемы такой нет.

Задний диван «Нексии» не складывается, что усложняет перевозку длинномеров.

300 000 км без серьезного ремонта

Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 литра, которым комплектовалась Nexia до рестайлинга в 2008 году, очень надежный. Некоторые таксисты накатывают больше 300 тысяч километров без серьезного ремонта. Но и он имеет особенности. Например, прокладка клапанной крышки редко служит больше 10 000 километров. Деталь плюс работа тянет на тысячу рублей. Если заменить прокладку с опозданием, то попавшее в свечные колодцы масло погубит высоковольтные провода, а это еще 500-800 рублей. На двигателе нашей Нексии подтеки масла уже появились…

Артем Михлик
Неудачный автомобиль вы выбрали. Здесь почти нечего ремонтировать. Хозяин следит за машиной, а это для Нексии очень важно. Если ее запустить, то мелочевки накопится так много, что придется потом десятки тысяч рублей вложить.

Александр Быков продавать свою Нексию не собирается, но уверен, что мог бы выручить за свой экземпляр около 150 000 рублей. Именно за столько он покупал свою «ксюшу» год назад. В этом еще одно преимущество модели - на вторичном рынке она дешевеет медленно.

Важно!

На что обратить внимание, выбирая «Нексию»

1 Ржавчина на дверях и задних крыльях - главная болезнь этой модели. Идеальное состояние лакокрасочного покрытия на автомобиле старше пяти лет может говорить о том, что кузов ремонтировали. Или вам попался очень удачный экземпляр.

2 Оригинальные задние пружины долго не живут. И если ломается нижний виток, то пружина может перебить тормозную трубку. Лучше обезопасить себя и заменить пружины загодя. На этом автомобиле стоят усиленные пружины от «Опель».

3 Подтеки масла на двигателе чаще всего говорят о проблемах с прокладкой клапанной крышки. Менять ее приходится почти на каждом ТО, а иногда и чаще. Конструктивная особенность.

Говорят владельцы «Нексий»

Daewoo Nexia
Год выпуска: 2004
Пробег: 122 000 км

Вячеслав Суворов
В нашей семье Нексия уже восемь лет. Ни разу не подводила, никогда не было серьезных поломок. А со ржавчиной на кузове и заменой деталей подвески справляюсь сам. Если и соберусь менять, то только на автомобиль более высокого класса. Сравнивал с вазовскими одноклассниками - Нексия нравится больше. А вот покупать новую машину этой модели я бы сейчас не стал - знакомые говорят, что качество уже не то.

Daewoo Nexia
Год выпуска: 2001
Пробег: 150 000 км

Денис Захаров
Машина для тех, кто не хочет много вкладывать. Даже если что-то ломается, то ремонт недорогой. Да и трудно найти машину с таким ценником и оснащением. У меня в комплектации GLE есть и кондиционер, и усилитель руля. А какой простор для доработок! Я заменил приборную панель на цифровую от корейского аналога, поставил кресла Recaro (Рекаро) от «Опель Вектра» и более удобный руль - от Дэу Леганза.

Конкуренты

За те же деньги (150 000 рублей)

Отечественные
Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»
Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»
«Лада Калина» в возрасте 7-8 лет окажется чуть дешевле в обслуживании. Ее кузов лучше сопротивляется коррозии, но багажник меньше. ВАЗ-2110 за наши деньги можно подобрать в хорошем состоянии до 2007 года выпуска.
Япония и Корея
Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»
Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»
«Тойота Королла» заслужила репутацию неубиваемой. Даже экземпляр 1997 года может оказаться еще очень крепким. «Хёндай Акцент» за те же деньги окажется старше на 3-4 года, но по конструкции он современнее.
Европа
Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»
Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»
«Форд Фокус» первого поколения, производимый c 1998 по 2004 годы. Машина легендарная, а выбор запчастей огромный. «Рено Симбол» - один из самых надежных «французов». Имея 150 000 рублей, можно подобрать крепкую 10-летку.
Китай
Экспертиза «Центра»: Выбираем подержанную «Нексию»

«Лифан Бриз» компактнее Нексии, но за те же деньги окажется на пару лет моложе.

Фото: autowp.ru


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Молодец Артемка)))

  • Хорошая статья! Побольше бы таких!

  • Цитата: Александр
    Хорошая статья! Побольше бы таких!

    +1. Только цены на ремонт высокие, у нас дешевле!

  • а где указаны цены на работы? все ценники указаны за запчасти+работа, причём средняя стоимость КАЧЕСТВЕННЫХ запчастей.

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus