Власти Ижевска решили в качестве эксперимента ввести выделенные полосы для общественного транспорта на двух участках городских улиц.
«Выделенка» появится на Удмуртской (от Буммашевской до Советской) и на улице Новоажимова (от перекрестка с ул. Маяковского (мост у «ИжГЭТ») до поворота на Азина).
Как сообщает сити-менеджер Ижевска Денис Агашин в своем ЖЖ, выбор в пользу этих дорог сделан исходя из ширины проезжей части, а также интенсивности движения общественного транспорта. «Выделенка» будет организована в обе стороны движения, а нанесут ее, как только установится нормальная погода. ГИБДД уже «дала добро» на эти действия.
Вениамин Вычужанин,
и.о. начальника отдела Управления ГИБДД МВД по Удмуртии:
| |
По запросу от Администрации города мы провели исследование пропускной способности этих улиц и их безопасность после нанесения новой разметки. По нашим расчетам, пропускная способность не должна ухудшиться для обычных автомобилей, а для общественного транспорта, естественно, увеличится. Для поворота автомобилистам разрешено выезжать на эти выделенные полосы. |
При этом полос для остального транспорта меньше не станет. Они станут лишь чуть уже.
Транспортники, конечно, особенно рады.
- Общественный транспорт давно ждал этих изменений. Постоянные простои в пробках отрицательно влияют на пассажиропоток. Ну, и мы надеемся на сознательность водителей, что они не будут заезжать на эти полосы, - рассказала порталу Izhlife.ru пресс-секретарь ИПОПАТ и ИжГЭТ Наталья Кузнецова.
Кстати, за выезд на полосу для общественного транспорта, равно как за стоянку на ней или движение по ней, полагается штраф 1500 рублей.
С другой стороны, в позапрошлом году чиновники при участии специалистов ГИБДД решили, что Ижевску такие полосы не нужны.
- Пропускная способность для автобусов и троллейбусов увеличится, а автомобилям будет неудобно - появятся большие пробки. Для того, чтобы решить проблему пропускной способности городских магистралей, готовы проекты реконструкции некоторых ижевских улиц, но их реализация зависит от объемов финансирования, - заявлял в сентябре 2012 года Юрий Прямицын, замначальника Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска.
Не дождавшись дополнительного финансирования, было принято единственно верное, по крайней мере, теоретически, решение.