Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин заявил во вторник, 28 октября, на встрече с журналистами, что пока в бюджете республики на 2014 год на дороги предусмотрено всего 2 миллиарда 508 миллионов рублей.
- Мы этим категорически не довольны. Этих денег хватит только на содержание существующих дорог и на строительство моста через Каму, - сказал Олег Владимирович.
По словам министра, бюджет на дороги в 2013 году составил 4 миллиарда 95 миллионов рублей – сумма почти в 1,5 раза превышает планируемый бюджет на 2014.
Эта сумма в этом году была распределена следующим образом:
- 1 миллиард 342 миллиона рублей пошли на содержание и ремонт дорог,
- 1 миллиард 189 миллионов рублей дали городам на улично-дорожные работы и обустройство дворов,
- 398 миллионов рублей потратили на капитальный ремонт дорог,
- 326 миллионов выделили на строительство моста через Каму,
- на 150 миллионов рублей приобрели 28 единиц техники: тракторы, бульдозеры, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики и другие,
- 64 миллиона были выделены на содержание школьных маршрутов,
- 61 миллион рублей - на ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования.
Работу с подрядчиками продолжат
За 9 месяцев этого года удалось заменить 1311 дорожных знака и 3482 сигнальных столбика, провести ямочный ремонт на 145 тысячах квадратных метров асфальта, восстановить 454 тысяч квадратных метров асфальта, заменить 4870 погонных метров металлических ограждений.
В этом году заканчивается трехлетний контракт министерства с подрядчиками. По мнению Олега Гарина – первый опыт оказался удачным.
- Благодаря долгосрочному контракту у нас нет перебоев в работе, - говорит Олег Владимирович. - Если раньше при подготовке к зиме запас противогололедной смеси и наличие техники оценивались только на два последних месяца года, а январь-март, на которые, как правило, приходятся обильные снегопады, в расчет не брались, то теперь с подрядными организациями заранее обсуждается весь зимний сезон. Кроме того трехлетний контракт заставляет подрядчика более ответственно относиться к выполнению работ.
Дальнейшая практика с трехлетними контрактами будет продолжена, и, по словам министра, у них уже есть просьбы для подрядчиков на будущее – уделять больше внимания ямочному ремонту, следить за коммуникациями, которые проходят вблизи дорог и наносить горизонтальную разметку на дороги 2 раза в год – весной и осенью. Последнее будет сделано в целях повышения безопасности – осенью видимость хуже, а разметка, нанесенная весной, начинает стираться.
Дорожные фонды появятся в районах
Объявил Олег Гарин и о том, что со следующего года практика создания дорожных фондов будет использована не только в Ижевске, но и в других населенных пунктах Удмуртии.
- Мы собираемся передать полномочия и деньги на уровень районов. Тогда они сами будут решать, какие дороги будут ремонтировать в первую очередь.
Пока точная схема, откуда и как будут поступать деньги в дорожные фонды, не определена. Известно только, что одним из источников финансирования станут деньги от акцизов на бензин, поступающих с федерального уровня. 10% суммы от этих акцизов и будут распределяться по всем дорожным фондам.