Top.Mail.Ru
28 октября 2013 12:22
Автомобили

5 ретро-автомобилей Ижевска

Их владельцы рассказали, почему покупают машины как у Юрия Деточкина, и чем они лучше иномарок.

Константина Ившина, Эдуарда Карипова, Егора Авдеева
Константина Ившина, Эдуарда Карипова, Егора Авдеева

Игорь Мясников, инженер диспетчерской службы такси «43-43-43»:

«У нас машина, как у Юрия Деточкина»

Эта «Волга-ГАЗ 21» является собственностью такси «43-43-43». «Старушке» 52 года. Черный автомобиль представительского класса появился в автопарке организации в 2011 году. Перед эксплуатацией машину отреставрировали: покрасили кузов, усилили тормоза. Стоимость машины не раскрывают, говорят, как у новенькой иномарки.

- Иномарок в такси достаточно, нам захотелось чего-нибудь необычного, - рассказывает Игорь Мясников, инженер диспетчерской службы. - Тут мы вспомнили, что «Волга-ГАЗ 21» являлась первым автомобилем, который массово использовался для такси в Советском Союзе. Это то, что нам нужно. Старина и стиль привлекают внимание. К тому же многим этот автомобиль известен по фильму «Берегись автомобиля». Такие «Волги» угонял главный герой фильма Юрий Деточкин.

Такую ретро-красавицу нашли в одном из закрытых городов России - в Озерске.

- К сожалению, на ней точно не ездил Юра Деточкин, - говорит Игорь. - В городе, в котором мы покупали автомобиль, жили в основном военные, а первый владелец как раз оттуда.


Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

За рулем старенькой «Волги» - водитель Сергей. Машина каждый день отправляется на вызовы.

Автомобиль эксплуатируется в такси ежедневно. Как и все, отправляется на вызовы. Правда, платить за поездку не нужно. Заказываешь машину, и если приезжает черная «ГАЗ 21», едешь бесплатно. В день бывает до 10 счастливчиков.

- Эта «Волга» привлекает внимание молодежи. Люди удивляются, что машина так хорошо сохранилась. Правда, ездим мы на ней со скоростью не более 40-50 км/ч, - рассказывает Сергей, водитель такси. - Машина вызывает воспоминания у людей более старшего возраста. Возили ветеранов 9 мая. Они плакали.

Владелец «Адлер-триумпф» Сергей Татаркин:

«На этой машине отмечали свадьбы нашу и нашей дочери»

5 ретро-автомобилей Ижевска

Каждая металлическая деталь на «Адлере» захромирована по старой технологии.

Этот «Адлер-триумпф» единственный в Ижевске. С завода Германии он выехал в 1932 году. В годы Великой Отечественной войны возил немецких офицеров. Как автомобиль попал в Россию, неизвестно. А в 1988 его заприметил для своей свадьбы ижевчанин Сергей Татаркин.

Сейчас Сергей работает водителем, а тогда трудился фотографом. Ему предложили поснимать ижевчан в День города рядом с «Адлером». Сергей как увидел это авто, решил, что именно на нем поедет со своей невестой в ЗАГС.


Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Особая гордость- эмблема с орлом. Она похожа на герб Третьего рейха, из-за этого в советское время их срезали с автомобилей.

Когда проехался за рулем шикарного авто, решил выкупить его у владельца, но хозяин «Адлера» ни в какую не соглашался. Десять лет Сергей следил за судьбой машины и купил ее уже после смерти владельца - в 1998 году. Сколько стоила покупка, Сергей не рассказывает. Многие оригинальные детали с автомобиля были проданы. Еще несколько лет Сергей восстанавливал машину.

Особая гордость для нынешнего владельца - эмблема с орлом.

- Она похожа на герб Третьего рейха, и из-за этого в советское время их срезали с автомобилей, - делится Сергей.

Кузов автомобиля сделан из дерева и обшит железом. А каждая металлическая деталь на «Адлере» захромирована по старой технологии: по несколько слоев меди и хрома.


Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Фото: архив редакции

Сергей Татаркин отреставрировал машину к свадьбе дочери.

- Этот автомобиль всегда был рядом. Даже в день моей свадьбы. Хотел к серебряной свадьбе отреставрировать его, но, к сожалению, не успел, - рассказывает Сергей Татаркин, - А вот к 30 августа этого года, к свадьбе дочери - удалось.

Сейчас автомобиль стоит в гараже. Выезжает на нем Сергей только по особым случаям. Да и сейчас уже не сезон ездить на таком автомобиле. Следующий выезд состоится только весной.

Антон Торопов, владелец ГАЗ-14 «Чайка»:

«Удобно, как в иномарке - есть «автомат» и кондиционер»

Раньше автомобиль Антона Торопова принадлежал автопарку московского правительства, но кого именно возили в этой «Чайке», неизвестно.
Фото с we-art.ru

Ижевчанин Антон Торопов работает водителем на автобазе Администрации Президента и Правительства Удмуртии. Ретро-машины его любовь - Антон покупает и ремонтирует их.

В 2010 году в Москве он приобрел ГАЗ-14 «Чайка» 1986 года выпуска. Раньше автомобиль принадлежал автопарку столичного правительства, но кого именно возили в этой «Чайке», неизвестно. Собран он вручную на Горьковском заводе.

Сейчас машина разобрана до единого винтика - «Чайка» подготовлена для покраски. Она останется черной. После полной реставрации ее цена возрастет до миллиона: 450 тысяч рублей - первоначальная стоимость, плюс покраска - 220 тысяч, плюс сборка.

«Чайка» - авто повышенного комфорта. Автомобиль имеет автоматическую коробку передач, электрические стеклоподъемники, кондиционер. В ней просторно. Ездит максимально плавно. Но расход топлива очень большой - 25 литров на 100 км.

- Планирую собрать «Чайку» года за два. Надеюсь, у меня получится, - говорит Антон. - А потом, наверное, приобрету что-нибудь поновее.

Есть у Антона и «Волга - ГАЗ 24» 1974 года выпуска. Увидел он ее случайно.

- Вообще-то мы поехали с другом смотреть другой автомобиль. Но я увидел «Волгу». Она стоила 12 тысяч рублей. Решил: надо брать! - признается Антон.

На «Волге» Антон проехал около 50 км. Говорит, что покупал автомобиль не для постоянных поездок, а для души.

Владимир Гуркин, владелец ГАЗ-М-12 «ЗиМ»:

«Кузов у машины, как броня»

Ретро-автомобили - одно из главных увлечений ижевчанина Владимира Гуркина. В его автопарке их четыре: две ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-М-12 «ЗиМ» (Завод имени Молотова, а затем - Горьковский автомобильный завод) и «Волга-ГАЗ 21».

- Помню, как я ехал в «ЗиМе» в 6 лет на заднем сиденьи, развалившись, как взрослый, - вспоминает Владимир. - С детства у меня отложилась мысль, что это классный автомобиль.

«ЗиМ», который принадлежит сейчас Владимиру, сошел с конвейера в 1953 году. Купил автомобиль три года назад у знакомого примерно за 100 тысяч рублей.

ГАЗ-М-12 «ЗиМ» - автомобиль представительского класса.

- Насколько я знаю, только у высших чинов Советского Союза были автоматические звукоизоляционные стеклянные перегородки, отделяющие пассажиров от водителя, - говорит Владимир. - Разговор сзади должен быть тет-а-тет (у Владимира машина как раз с такой перегородкой. - Прим. ред.).

В машине просторный салон. Но автомобиль неудобен для водителя. Сиденье не регулируется, приходится ехать в одном положении.

- К счастью, у меня нет большого живота, - смеется Владимир. - Поэтому я себя комфортно чувствую за рулем «ЗиМа». И безопасно! Толщина корпуса автомобиля 1,2 мм - это как броня.

На своей ласточке Владимир ездит летом. «ЗиМ» может разгоняться до 110 км/ч. Но оптимальная скорость для него 60-80 км/ч.


На таких машинах, как у Владимира Гуркина, раньше возили высших чинов Советского Союза. Фото: архив Владимира Гуркина

Фото: архив Владимира Гуркина

Сейчас возникает проблема по заправке этого ретро-автомобиля. «ЗиМ» ездит на 80-м бензине, поэтому приходиться запасаться топливом.

- Ретро-автомобили - моя болезнь, которая начала развиваться в 1979 году в Екатеринбурге. Там я впервые купил ГАЗ М-1, проездил на нем год. Потом купил такой же, только поновее. Покупал и «Вандерер», затем продал его. Купил 21-ю «Волгу», - рассказывает Владимир. - Те автомобили, которые сейчас у меня в автопарке, собирал в течение 10 лет. Находил их через Интернет или через знакомых. Например, одну из «Побед» я пригнал из Дзержинска Нижегородской области.

Павел Сысоев, владелец «москвича-401»:

«На нем мы будем развозить пиццу»

Павлу Сысоеву, директору заведения «Пицца Мафия» нужен был ретро-автомобиль, подходящий к фирменному стилю кафе. На эмблеме заведения - ретро-автомобиль, похожий на 401-й «москвич».

Нашли его в Красноуфимске. Старичок 1954 года выпуска. Из Ижевска за ним выехал автомобиль с прицепом. «Москвич» был на ходу, но доехать до Ижевска вряд ли смог бы.

- Когда мы его завели, из всех щелей побежало масло. В прицеп грузили очень аккуратно, чтобы ничего не повредить - буквально «на руках заносили», - рассказывает Павел.

Прежние владельцы использовали «москвич» как обычное авто. Даже за грибами на нем ездили! Сейчас «401-й» на реставрации. Его покрывают новой краской, перебирают двигатель, перешивают салон.

- Автомобиль полностью разобрали для покраски. Выправляют детали кузова. Чистят мелкой шкуркой, чтобы сделать идеально ровную поверхность для безупречного нанесения краски. Наш «москвич» будет черным, - сообщает Павел Сысоев.

Выедет из гаража автомобиль, скорее всего, уже только весной.


Фото: архив редакции
Автомобиль полностью разобрали для покраски Фото: архив редакции
Вот таким «москвич-401» будет после ремонта.
Фото с www.zr.ru

- Конечно, я не ярый поклонник и не коллекционер ретро-автомобилей. Но что-то мне подсказывает, что после того как мы приведем его в хорошее состояние, он станет одним из моих любимых, - делится Павел.

Автомобиль стоил около ста тысяч рублей, чтобы привести его в порядок, нужно еще порядка 200 тысяч.

- Мне не жалко потраченных денег. Цель оправдывает средства. И тем более, я еще не видел ни одного «живого» «москвича-401» в Ижевске. Этот автомобиль станет талисманом нашего кафе, - говорит Павел.

Кстати

Антон Журавлев на своей 21-й «Волге» съездил до Челябинска

Ижевчанин Антон Журавлев «влюбился» в «Волгу» на выставке ретро-автомобилей.

- Ни одна иномарка не может заменить мне этот автомобиль. В нем сочетаются стиль и качество, простота и красота, - подмечает Антон.

Однако эта простота дорого обошлась Антону. Мужчина потратил на нее порядка 700 тысяч рублей. Потребовалось перебрать мотор, коробку передач, покрасить кузов автомобиля и обшить салон натуральной кожей.

- Сейчас я на этой «Волге» получаю удовольствие, катаю молодоженов. Делаю это лично. Не могу доверить свою ласточку кому-нибудь. Слишком много сил и нервов потратил на восстановление автомобиля. Да и удовольствие получаю. Кстати, успел и родственников порадовать - съездил на «Волге» до Челябинска, чтобы покатать их на свадьбе. Заодно убедился, что моя ретро-машинка может разгоняться до 120 км/ч, - рассказывает Антон.