Top.Mail.Ru
7 августа 2013 17:32
Автомобили

Какие антирадары продают в Ижевске: советы по выбору

Мы протестировали несколько моделей и узнали, чем руководствоваться при выборе.

Цены у трех проверенных нами радар-детекторов отличаются почти в два раза, а вот работают они все примерно одинаково
Цены у трех проверенных нами радар-детекторов отличаются почти в два раза, а вот работают они все примерно одинаково

Как он работает

Антирадар правильнее называть «радар-детектором». Он улавливает излучение полицейских радаров, направленных в вашу сторону, в определенном диапазоне частот. Принято выделять три базовых диапазона:

Х-диапазон (10,500-10,550 ГГц). Считается устаревшим. Радары в форме фена, с которыми раньше стояли гаишники, сейчас снимаются с вооружения.

К-диапазон (24,050-24,250 ГГц). В нем работает 90% всех радаров ГИБДД - как мобильных, так и стационарных, в том числе и треноги на обочинах.

Ка-диапазон (33,400-36,000 ГГц) и Ku-диапазон (13450 МГц) только начинают применяться в России, основная масса радаров – в странах Европы и СНГ.

Также современные модели радар-детекторов комплектуются «обнаружителями» супердорогих лазерных радаров типа «ЛИСД» (обозначение диапазона L или La).

Режимы работы

Существуют два режима работы радар-детекторов с говорящими названиями «город» и «трасса».

В условиях города на антирадары действует постороннее излучение от техники, высоковольтных линий и др. (см. комментарий специалиста), вызывающее ложное срабатывание. Поэтому функция «Город» понижает чувствительность прибора.

Режим «Трасса», наоборот, возвращает максимальную чувствительность.

5 правил выбора антирадара

Даже профессионалы в продаже радар-детекторов разводят руками: изделий на рынке предлагается столько, что вопрос выбора запутан.

Инженер сервисного центра компании «Автопрофи» в Ижевске Александр Христолюбов дал нам следующие советы, как вести себя в магазине.

1. Спросить про чувствительность радар-детектора

Многие производители специально «фильтруют» диапазоны частот, на которых идут ложные срабатывания. Представители компаний ездят по регионам, измеряют параметры радарных комплексов ГИБДД и еще на заводе в настройках снижают чувствительность ко всем прочим источникам излучения.

2. Какая индикация по душе

Для кого-то важнее, чтобы антирадар тихо стоял на лобовом стекле и мигал цифрами индикации. Для других водителей важнее, что антирадар будет «вопить» о каждой пойманной волне, что позволяет полностью сосредоточиться на дороге.

3. Не гнаться за ценой

Антирадары выше среднего (более 6 тысяч рублей) обычно напичканы системами обнаружения, их необходимо настраивать «под регион использования» – отключать лишнее, снижать чувствительность, копаться в сложных меню и т.д. Да и многие из систем обнаружения, которые влияют на цену, не применяются в России вообще. Например, те же лазерные радары (L-диапазон). Они бьют узким направленным лучом в область номера автомобиля с короткого расстояния (до 200 метров). Обнаружить такой радар практически невозможно: для этого нужно, чтобы луч лазера скользнул по лобовому стеклу, где стоит детектор, а такие случаи единичны.

4. Попросить тест-драйв

Некоторые компании в Ижевске, предлагающие радар-детекторы, готовы предоставить клиентам тест-драйв. Это возможность попользоваться устройством неделю и, в случае, если покупатель разочаровался в возможностях устройства, вернуть его обратно.

5. Не ждать чудес

Антирадар – это помощник, не стоит ждать чудес. Однозначно ни один антирадар не будет реагировать на камеры над дорогой или на перекрестках.

Ложные срабатывания будут на:

  • двери в супермаркетах (над входом стоит датчик движения, мини-радар);
  • лампы городского освещения (помехи вызывают искры на дуге накаливания);
  • трамваи и троллейбусы (электроразряды при проезде стрелок) и другое.

3-6 тысяч рублей - таковы средние цены на радар-детекторы в Ижевске.

О чем молчат радары

Мы протестировали три модели радар-детекторов стоимостью от 3 до 6 тысяч рублей. И поняли, что применение их – дело вкуса и точно не городской среды.

Радар
Какие антирадары продают в Ижевске: советы по выбору

Cobra RU 715

Какие антирадары продают в Ижевске: советы по выбору

Snooper Tigre

Какие антирадары продают в Ижевске: советы по выбору

Whistler WH-268ST

Цена 2390*/3221 руб.** 3640*/4191 руб.** 3863*/6131 руб.**
Диапазоны Х, К, Ка, Ku, La Х, К, Ка, Ku, La Х, К, Ка, Ku, La, VG-2 (обнаружение детекторов антирадаров).

Заявленная особенность

Система Laser Eye срабатывает на радары, направленные под углом к дороге и в «спину» (для обычных радаров нужно попадание луча радара в лоб детектору) Без заявленных особенностей

Обнаруживает излучение радаров типа «СТРЕЛКА-СТ/М» (одна из разновидностей треног) и других мобильных комплексов с фотофиксацией нарушения на расстоянии до 1 км при движении по трассе

Наш комментарий Самый «веселый» радар-детектор. Задняя панель полностью отдана индикации работы, и в городских условиях, где много помех, переливается всеми цветами радуги. На трассе обнаруживает «треноги», ручные радары «Визир» (похожи на большие бинокли) за 700 метров до «цели». На трассе ловит много «ложных» сигналов, причем невозможно определить, от какого объекта. Может «мигать» в чистом поле Самый «молчаливый» радар-детектор. В городе и на трассе сохраняет шпионское спокойствие. На трассе обнаруживает «треноги», ручные радары «Визир» примерно за 500 метров до «цели». Минимальное число ложных сигналов вызывает напряженность, а работает ли прибор вообще, не пропустит ли он засаду в кустах. Самый «разговорчивый» радар-детектор. Упор в электронной начинке сделан на звуковую индикацию, поэтому в городских условиях прибор ревет нечеловеческим голосом на все источники ложных излучений подряд. На трассе обнаруживает «треноги», ручные радары «Визир» примерно за 800-900 метров до «цели». На трассе ловит много ложных сигналов от проезжающих фур (реагирует на дорожные рации)

Техника для тестов предоставлена Корпорацией «Центр». * Цена радар-детекторов на 5 августа 2013 года с учетом действующих скидок и спецпредложений. ** Цена при покупке в рассрочку.

Есть вопрос!

Говорят, что они запрещены

В России радар-детекторы официально разрешены, так как они не вносят помех в работу электронных устройств спецслужб: это все равно, что радиоприемники. Только ловят они не каналы радио, а излучения от радаров.

Личный опыт

«Радары – каждый день, штрафов – нет»

Софья Мордвина, менеджер по продажам, НПО «Инновация».

- У меня в машине стоит радар-детектор Cobra. Ежедневно два раза езжу по трассе – из-за города на работу и обратно – либо по Як-Бодьинскому тракту, либо по северному участку объездной дороги. «Треноги» стоят там регулярно. Радар-детектор четко их определяет – изначально спокойный писк, потом все сильнее и сильнее – значит, камера близко. Снижаешь скорость и проезжаешь участок. Регулярно езжу по делам в Казань – там без антирадара просто невозможно. Стоит выбраться за пределы Удмуртии, «камеры на обочине» чуть ли через каждые 20-30 километров. В самой Казани много других источников сигналов, поэтому антирадар просто выключаю – иначе писк убивает. Пока радар-детектор полностью оправдывает себя – обхожусь без штрафов.

Знай

Штрафы за превышение скорости

  • На 10-20 км/ч: штраф 100 руб.
  • На 20-40 км/ч: штраф 300 руб.
  • На 40-60 км/ч: штраф 1000 руб.
  • Превышение скорости на 60 км/ч и более: штраф 2500 рублей (в случае остановки инспектором  ДПС - штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев).