Top.Mail.Ru
17 апреля 2013 13:26
Автомобили

Ижевские дороги: кто виноват и что делать?

«Центр» проехал по ижевским улицам с тем, кто за них отвечает.

архив редакции
архив редакции

Мы проехали половину Ижевска вместе с руководителем Управления благоустройства и транспорта города (УБТ) Михаилом Тарасовым и лично убедились, что истерика относительно «убитости» асфальта далеко не везде соответствует истинному положению дел. Дороги, которые ремонтировали последние 3-4 года, стоят почти в первозданном виде. С остальными, конечно, труднее.

Мы забираем Михаила Тарасова из здания городского Управления благоустройства и транспорта утром во вторник, 9 апреля.

- Ждем четверга, он проблем добавит - снег синоптики обещают (предсказания дорожника сбываются в точности. - Прим. авт.), - заявляет Михаил Андреевич, усаживаясь на пассажирское сиденье.

- Значит, опять будете асфальт в снег заливать, - «подкалываем» мы. Тарасов красноречиво воздевает глаза к небу.

- Проблема даже не в этом, - говорит начальник УБТ. - Перемены погоды мешают уходить воде с улиц. Она - главный враг асфальта. Днем тает, спускается в ливневку, ночью замерзает, и все – отток прекращается. Вода стоит на дорогах, разрушает асфальт. Именно поэтому зимой мы делаем основной упор на вывоз снега с улиц. Мы когда европейской опыт изучали, особо отметили: там любыми способами пытаются избавляться от снега в городах, заводы плавильные ставят, мобильные установки. Все знают - чем меньше снега в городе, тем лучше для дорог. В прошлом году в сложных точках города вроде улицы Партизанской (так называемое «Болото». – Прим. авт.) или улицы 50 лет ВЛКСМ в низине у речки Подборенки постарались прочистить ливневку «с запасом». И меня радует, что в этом году там практически нет скопления талой воды.

Ижевские дороги: кто виноват и что делать? Ижевские дороги: кто виноват и что делать?
Улица Ворошилова: о ветхих коммуникациях
Воткинское шоссе: о советском наследии
Холмогорова: ямы в Ижевске будут и на следующий год
Городок Металлургов: об асфальте на голой земле
Кирова - Горького - набережная: о насущном
Ново-Ажимова: дежурный миллиард
К. Либкнехта - Орджоникидзе - Молодежная: 20 лет еще простоит

Улица Ворошилова: о ветхих коммуникациях

Выезжаем на Ворошилова в направлении 9 Января. На полотне дороги - единичные трещины. Состояние на твердую «пятерку».

- Дорога сделана 3 года назад, - рассказывает Михаил Тарасов. - Как видите, асфальт «стоит» хорошо, разрушений нет. Это один из лучших примеров ремонтов последних лет. Дорогу делали тщательно, на совесть.

Тарасов замечает: по ГОСТам капремонт любой дороги положено проводить раз в 12 лет, текущий раз в 3-5 лет. Все, что простояло дольше - официальное «чудо и подарок небес».

- Понятно, что ни у одного региона нет денег на такие ремонты, - рассказывает чиновник. - Даже Москва с их дорожным фондом в 50 миллиардов рублей в год (для сравнения: в Ижевске в этом году ориентировочно планируют потратить на ремонты без учета содержания дорог рекордные 800 млн руб.) только в 2013 году собирается выходить на 3-летний цикл замены дорожного покрытия.

Едем дальше. В удовлетворительном состоянии и «кольцо» на перекрестке 9 Января - Ворошилова, его делали 3 года назад. Михаил Тарасов замечает - такие дороги могут прослужить со своевременным текущим ремонтом и 5, и 10 лет.

У поворота на пивзавод, в паре сотен метров до кольца, машина ловит провал в асфальте - он идет поперек всей дороги, как желоб.

- Это коммуникации, бьемся не первый год, а сделать ничего не можем, - признается Тарасов. - Там трубы проложены. Участок ходит то вверх, то вниз, сам по себе.

Михаил Тарасов рассказывает: историческая проблема ижевских дорог - в странном расположении подземных коммуникаций. Они идут… прямо под асфальтом. Отсюда многочисленные колодцы в самых неожиданных местах автомагистралей. Стоит уйти глубже трубе из-за движения земли, поперек образуется провал. Стоит прогнить тепловому коллектору, разрушения еще больше.

- Почему так? Я правда не понимаю, - разводит руками чиновник. - В советские времена такими были градостроительные воззрения. Почему-то считалось правильным прокладывать вместе и асфальт, и коммуникации. Теперь по возможности при реконструкции мы стараемся сначала уносить коммуникации в сторону от полотна дороги, а потом класть асфальт. Характерный пример - Славянское шоссе, под которым шли трубы на одну из станций городской канализации. И улица К. Маркса, при реконструкции которой еще предстоит перенести бесчисленные ветки сетей, водопровода и кабели.

При этом, отмечает Михаил Андреевич, за состоянием подземных коммуникаций должны следить сами коммунальные организации, а не «город» или УБТ. Только вот работа у «сетевиков» «на бумаге»: официально все в отличном состоянии. До тех пор, пока из ГИБДД не приходит письмо с настоятельным требованием устранить «внезапно» образовавшуюся яму из-за «внезапно» разрушившегося теплового коллектора.

Ижевские дороги: кто виноват и что делать? Ижевские дороги: кто виноват и что делать?

Сроки ремонтов городских дорог в 2013 году

До мая 2013 года - устранение аварийных дефектов в так называемом центральном квадрате улиц Ижевска.
До середины июня 2013 года - устранение аварийных дефектов на всех дорогах Ижевска.
С мая 2013 года - выход техники на придомовые территории, текущий ремонт «дорожными картами» и капитальный ремонт, согласно утвержденному титульному списку на 2013 год.
Октябрь 2013 года - завершение всех работ.