Ижевчане ударили по бездорожью… колесами
Фото: Эдуарда Карипова, Егора Авдеева.

Ижевчане ударили по бездорожью… колесами

Автор: | | Комментариев: 16 | Просмотров: 8567

За пару последних недель из-за плохих дорог пострадали машины десятков горожан. Можно ли найти виноватых и добиться выплаты ущерба?

У Яны Глушковой 2 апреля на кольце Союзная - Ленина пострадал любимый «хендай гетс». В глубокой яме, основательно скрытой гигантской лужей, порвались покрышки и побились три диска. За пару дней эта яма стала просто городской легендой.

- Такая же беда на этом перекрестке настигла еще примерно 50 водителей, - рассказывает Яна. - Очередь на оформление ДТП была прямо как в больнице. На наших глазах водители выезжали из ямы со свистом от спущенных покрышек, матерясь, выходили из машины и спрашивали, кто последний к «гаишникам». А те только успевали «штамповать» всем одну и ту же схему ДТП.

Примерная сумма повреждений - несколько тысяч рублей. Яна намерена возместить ущерб через суд. Вместе с ней судиться собрались еще несколько водителей.

- Была у дознавателя. На очереди - независимая оценка причиненного ущерба и консультации с юристом. Предупредили, что дело затянется. Но это уже дело принципа, дороги в Ижевске просто ужасные, - говорит Яна.

5 простых вопросов о ремонте дорог в Ижевске

Когда заделают все ямы?

- К началу мая ставим задачу ямочным ремонтом привести в порядок центральный квадрат города, ограниченный улицами Удмуртской, Карла Либкнехта, Горького, Кирова, Пушкинской, Холмогорова, - говорит Михаил Тарасов, начальник городского Управления благоустройства и транспорта. - А ко Дню города - закончить работу на оставшихся улицах. После этого останутся только текущие ямочные ремонты.

Ближе к июню начнут и капитальный ремонт улиц. Асфальт заменят на:

- Ленина (от 40 лет Победы до Бабушкина и от Орджоникидзе до Удмуртской),

- в продолжение ремонта Южной набережной - улицы 14-я и 15-я, Телегина, Крылова, Заречное шоссе

- ул.Пушкинская от Уральского трастового банка до ул.Майской,

- Молодежной (от улицы Ленина до ТЦ «Магнит»),

- Ново-Ажимова (от конца путепровода (мост над улицей Маяковского) до улицы Азина),

- Сабурова (от улицы Петрова до улицы Барышникова),

- ул.Московская от ул.Леваневского до ул.Гагарина,

- ул.Кооперативная от ул.Лихвинцева до ул.Базисной

- а также ряд других улиц.

 

Почему каждую весну у нас ужасные дороги?

В Ижевске 1074 км дорог. На деньги, которые ежегодно выделяют из бюджета города и республики, получается отремонтировать от 3 до 5% всего дорожного покрытия.

- Сейчас мы пожинаем плоды 90-х годов, когда ремонты вообще не проводили. Нормального асфальтирования не было, может, и ямочный ремонт не везде делался. Сейчас мы восстанавливаем участок, но никто не говорит, что на соседнем завтра или в следующем году не будет разрушения. Вот и вся причина, - говорит Тарасов. - Каждый год нам часть денег нужно тратить на устранение аварийных дефектов, ямочный ремонт, часть - на нормальные ремонты по полному восстановлению. Постепенно, при такой же поддержке со стороны республики, как в этом году, не должно остаться таких разрушенных дорог, которые ежегодно распадаются на части.

Кстати, каждый регион и город сам находит деньги на содержание и ремонт дорог. К сожалению, нет федеральных программ, грантов, которые могли бы выделить деньги на заделывание ям.

Как выбирают, какие ямы ремонтировать в первую очередь?

- Каждый вечер собирается статистика по ситуации в городе. Учитываются аварийность, заявки на ремонт в диспетчерской «Службы благоустройства и дорожного хозяйства», специалисты мониторят информацию в Интернете. На основании этого расставляются приоритеты по ремонту - куда сегодня ночью отправить спецтехнику, - объясняет Михаил Тарасов. - Дорожники не распыляются сразу на весь город. Работы ведутся «кустами» - от центра к окраине. Если не успевают что-то сделать, приезжают доделывать на следующую ночь.

 

Почему асфальт укладывают в лужи?

Дорожники могут ремонтировать дороги в снег и дождь.

- Работы производятся подрядчиками в рамках программы текущего ремонта и содержания автомобильных дорог круглогодично, - отметил Михаил Тарасов. - Дорожное полотно разрушается, и зачастую у нас нет возможности дождаться наступления лета.

Устранение аварийных дефектов производят с помощью так называемого литого асфальтобетона, который не требует укатки. Это раскаленная до 200 градусов смесь асфальта и ряда специальных компонентов. В момент соприкосновения асфальтобетона с водой или снегом он полностью испаряет влагу с поверхности дороги. Чтобы «заплатка» на дороге прослужила дольше, дорожники предварительно очищают место ремонта от песка и земли. По существующим ГОСТам, укладывать литой асфальтобетон можно при температуре до -10 градусов.

Но это временная мера. После установления теплой погоды литой асфальтобетон заменяется на более долговечный мелкозернистый. На дорогах со средним по интенсивности трафиком такие «заплаты» могут прослужить несколько лет.

В список капитального ремонта не вошли улицы Союзная, Автозаводская, Воткинское шоссе. Почему?

- На Союзной работали в прошлом году. Отремонтировали там достаточно большой участок дороги, где было много разрушений, - объясняет Михаил Андреевич. - В этом году там идет ямочный ремонт. 

- По Автозаводской. В Устиновском районе надо заниматься в первую очередь Молодежной - эта магистраль несет основную нагрузку по этому району. Нужно поработать на Копровом проезде, который тоже сильно разрушен. Поэтому в этом году мы отремонтируем участок Автозаводской улицы от ж/д № 18 до кругового движения (перекрестка улиц Автозаводская Петрова) по ходу движения к автозаводу, остальными участками будем серьезно заниматься в ближайшие годы. Нужная сумма для обновления асфальта на этой улице (от Союзной до Копрового) - порядка 30 миллионов рублей.

- Воткинское шоссе – это глобальный проект. На него нужно примерно 300 миллионов рублей. Ремонтом мы займемся после завершения других уже начатых крупных проектов. 

Только цифры

530 миллионов рублей выделено из республиканского бюджета на строительство и  ремонт дорог в Ижевске (в прошлом году - 217 миллионов рублей). Из «копилки» города запланировано потратить 146 миллионов рублей на ремонт и благоустройство, 258 миллионов рублей - на содержание в течение всего года.

1074 км автомобильных дорог всего в Ижевске. Каждый год, в зависимости от выделенных денег, могут отремонтировать от 3 до 5% от общей протяженности.

Примерно 300 ям на улицах Ижевска успевают за ночь заделать дорожники.

От 500 до 2 000 рублей обходится ремонт одной ямы. Стоимость зависит от площади, от того, каким асфальтом заливают, наличия бордюров, колодцев и т.д.

Каждый день на работу выходит 11 специальных машин. Их планируют увеличить до 14.

Порядка 70 машин 2 апреля попали в «ловушку» на кольце Союзная - Ленина. Итог - около сотни порванных покрышек, помятых дисков и других повреждений.

Самые разбитые улицы Ижевска:

16% - Воткинское шоссе
15% - Ново-Ажимова
13% - Молодежная - от Калашникова до Ленина
13% - Холмогорова, около ТЦ «Талисман».
11% - Автозаводская (от кольца до завода пластмасс)
9% - Союзная
7% - К. Маркса - около трамвайного депо, от переулка Широкого до Кирова
7% - Маяковского
6% - Петрова (от Сабурова и до конца)
3% - 40 лет Победы (от ост. «Пр. Калашникова» до 10 лет Октября)

По результатам опроса в группе «ВКонтакте». Проголосовало 537 человек.

На какую улицу латать ямы вы бы в первую очередь отправили дорожников?

16% - Воткинское шоссе
12% - Ленина у ТЦ «Реал»
10% - Холмогорова, около ТЦ «Талисман»
8% - Ленина (от 40 лет Победы до ост. «Бабушкина»)
8% - Ново-Ажимова
7% - Автозаводская (от кольца до завода пластмасс)
5% - Петрова (от Сабурова и до конца)
5% - К.Маркса - от переулка Широкого до Кирова
5% - Молодежная - от Калашникова до Ленина
4% - Союзная - около а/к "Ярушки"
4% - Маяковского
3% - К. Маркса - около трамвайного депо
3% - Проспект Калашникова
3% - Пушкинская - Фруктовая - Школьная (троллейбусное кольцо)
3% - Проспект Калашникова
2% - Магистральная - около остановки, у магазина «Магнит»
5% - Свой вариант ответа - улица Областная (от Азина до Трудовой), Красноармейская (от Красногеройской до Советской, от К. Либкнехта до Чугуевского), 6-я Подлесная, 30 лет Победы, Кирпичная (от Областной до Ново-Ажимова)

По итогам опроса на сайте Izhlife.ru. В голосовании участвовало 527 человек.

Будь в курсе

Глава города Александр Ушаков призывает ижевчан активнее жаловаться на некачественную работу дорожников.

- Хочу обратиться ко всем жителям Ижевска - не оставайтесь равнодушными и обязательно, если вы видите некачественный ремонт, сообщите в Информационно-диспетчерскую службу города по телефону 072 (с мобильного телефона - 908-072) или в «Службу благоустройства и дорожного хозяйства» по телефону 78-72-78, - передает обращение чиновника пресс-служба Администрации Ижевска.

Сказано!

Президент Удмуртии: нужно рублем наказывать виновных

- Мы выделили городу 530 миллионов на строительство и ремонт дорог, - заявил Александр Волков на рабочей встрече, посвященной состоянию городских дорог. - Однако, если верить прессе, только одна дорожная яма вывела из строя около 60 автомобильных колес. Это яркое свидетельство того, какого качества был прошлогодний дорожный ремонт. И подобных ям не одна и не две. И если водители пойдут в суд, они будут правы. Нужно в том числе и рублем наказывать всех, кто допускает подобные безобразия, - подчеркнул Президент Удмуртии.

Еще был случай

Ижевчанин отсудил у дорожников 200 тысяч рублей

- Прошлой весной на набережной угодил в яму - там провалился грунт,- рассказывает директор одной из ижевских автошкол Артур Малиновский. - Повредил всю ходовую часть своей иномарки. Вызвал «гаишников», оформили ДТП, они составили акт о плохих дорожных условиях, - рассказывает Артур. - Провели независимую оценку - ущерб составил 200 тысяч рублей. Да даже если бы он был 3 тысячи - все равно пошел бы в суд.

Дальше началось самое интересное. Никто из обслуживающих организаций не признавался, кто отвечает за этот участок дороги.

- Мы с юристом отправляли запросы, нам приходили ответы, но все «переводили стрелки» друг на друга. В итоге, три месяца искали подрядчика. Нашли также через запрос, - вспоминает ижевчанин.

Далее составили исковое заявление на обслуживающую организацию.

- К нам приехал их представитель и предлагал без суда договориться на 70 тысяч рублей. Но остальную сумму ущерба кто мне оплачивать будет? Поэтому дело закончилось судом, где их признали виновными. 200 тысяч рублей мне таки выплатили, - говорит Артур Малиновский.

На то, чтобы возместить ущерб, у него ушло 8 месяцев.

За оперативной дорожной ситуацией в Ижевске следите ежедневно здесь.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Бла бла бла. Ничего нового - просто переводят стрелки друг на друга. Призывают жаловаться, только толк от этих жалоб какой? Оперируют какими-то астрономическими суммами, бумажными отчетами и обещаниями-увещеваниями. А воз и ныне там!
    300 ям за ночь поделить на 11 ремонтных бригад поделить на восемь \"ночных\" часов (22:00-06:00) - получится продуктивность одной бригады - три с половиной ямы за ночь! Такими темпами действительно можно до мая работать, \"деньги осваивая\". До мая 2014 года!
    Ждем-с. 

  • А почему никто не упоминает разбитую напрочь (и уже давно капиатльно не ремонтируюмую) улицу Клубную

    по ней же невозможно вообще ездить начиная от телегина и заканчивая Керамблоками

    ну и дальнейшая дорога на Машиностроитель тоже в печали 

    а ведь по этой дороге многие ездят не только домой но и на знаменитый горнолыжный комплекс Чекерил которым так гордиться Президент УР.

    Включайте ул. Клубную в перечень ужасных дорог Ижевска 

  • На Союзной работали в прошлом году. Отремонтировали там достаточно большой участок дороги, где было много разрушений, - объясняет Михаил Андреевич. - В этому году там идет ямочный ремонт.

    ага, щас, самый ужасный как раз оставили 

  • Улица Владивостовского когда будут делать там скоро тоже колеса начнут все пробивать

  • Очередь на оформление ДТП была прямо как в больнице.

     Это ключевая фраза! Но об этой проблематике почему то все умалчивают! Где врачи? А если платят гроши, то к чему нести такую ответсвенность?! Вот и разбегаются кто куда может! Вот и очереди, раз докторов на всех не хватает!

  • Что-то я не понял. При чём тут плоды 90-х годов... В прошлом году в конце лета отремонтировали участок дороги напротив Барышникова, 31а. А в этом году вместе со снегом расстаял и этот асфальт с этого участка. Остались сплошные ямы. 

    Что тут можно сказать, обратившись к Волкову, Агашину, Тарасову и их коллегам-чиновникам:

    - Господа, если бы я работал с таким результатом, то меня б с работы уже давно уволили! А вы все \"работаете\". Но на деле, занимаетесь пустым популизмом, рассказываете народу сказки, откровенно врёте. Если б вы у вас была честь и совесть, то вы наверное б уже застрелись. Чтобы не позориться дальше. 

  • Нужно в том числе и рублем наказывать всех, кто допускает подобные безобразия, - подчеркнул Президент Удмуртии.

     Ну и в чем же дело? Почему никто не наказан? Если не накажете вы, накажут вас!

  • или в «Службу благоустройства и дорожного хозяйства» по телефону 78-72-78,

     замордуйте звонками эту горе службу!

  • Но это временная мера. После установления теплой погоды литой асфальтобетон заменяется на более долговечный мелкозернистый. На дорогах со средним по интенсивности трафиком такие «заплаты» могут прослужить несколько лет.

     Вы в двух предложениях и то себе противоречите! Так бы и написали, что временно - то постоянно!

  • Цитата: Sibpress
    Если б вы у вас была честь и совесть, то вы наверное б уже застрелись.
    Не боитесь за доведение до самоубийства сесть? А совести то нет, поэтому и боятся не стоит!
  • Когда уже поставят во главе республики нормального управленца?! Пора б уже Волкову на грядки... огурчики-помидорчики сажать.

  • Цитата: Sibpress
    Пора б уже Волкову на грядки... огурчики-помидорчики сажать.

     Сажать будут непременно! Вот только не помидорчики и не огурчики!

  • А я рад за наших руководителей! Хоть кто то в нашем городе счастливый есть! Дороги по которым они ездят всегда отремонтированы. А если колесико служебного мерса попадет в ямку - не страшно, новый купят. 

  • На наших глазах водители выезжали из ямы со свистом от спущенных покрышек, матерясь, выходили из машины и спрашивали, кто последний к «гаишникам».

    Мне одному не понятен алгоритм действия гаёвых? Они не должны радеть за безопасность? Схемы рисовать, конечно нужно, но можно же и огородить опасное место. Знак выставить...Ремонт ямы стоит 5000 а ремонт 50 ти колёс? 

  • Сколько же можно этот трёп слышать, что во всем виноваты 90-е года. Любое оправдание от социальной сферы до дорог. Словно эти люди в лице Президента, Ушакова и сыночков бывших и настоящих руководителей у кормушки небыли. Сейчас можно воспроизвести видео и аудио \"прямые линии\" прошлых годов с милыми улыбками и клятвенными обещаниями привести дороги столицы Удмуртии в надлежащий вид. Может просто покаяться и уйти всему клану управленцев восвояси, или проситься присоединить Удмуртию к более благополучным соседям. Дороги, как и авиа/жд это лицо и экономика региона.

  • SET

    Президент Вы наш ... хгосподи ... \"нужно рублем наказывать виновных! Дык кто может пинок под зад сделать президенту, чтобы наказал уже виновных? Или опять глаз замылился? Нужно чтобы Путин сказал ... ая-яй куда деньги дели и где дороги? А в отписку найти че пешника который съэкономил 100 тыс. руб.?
    Все  дурочками прикидываются.
    Журналисты - сделайте рейд по домам и домикам для гостей наших слуг народных и посмотрите где хороший асфальт уложен и все станет на свои места.

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus