- Асфальт вместе со снегом сходит, - негодуют ижевские водители. На наше предложение на сайте IzhLife.ru присылать названия улиц с ямами сыплются списки с десятками пунктов.
- Да проще назвать дороги, где ям нет, - приходят к выводу многие горожане. Вопрос, который волнует всех, - когда начнутся ремонты?
- Дорожники Ижевска в курсе ситуации и знают «поименно» каждую выбоину - уверяет Александр Килин, начальник городской Службы благоустройства и дорожного хозяйства. - Но сделать пока ничего не могут - непогода!
По словам Килина, при такой погоде идет лишь экстренное устранение дефектов, чтобы не допустить аварийных ситуаций: засыпаются крупные ямы, заливаются вибролитым асфальтом (его можно использовать при температуре до -10 градусов) выбоины и трещины. Основная масса работ по устранению ям придется на более сухую погоду и температуры выше +5 градусов. Дорожники рассчитывают вывести технику на улицы в середине апреля.
Как быстро должны заделывать ямы?
Как рассказал госинспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД России по Ижевску Александр Никанов, сроки ремонтов предусмотрены ГОСТом по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ним ГИБДД требует устранить дефекты дорожного покрытия в срок до 10 дней. Если есть угроза безопасности дорожного движения, срок сокращается до 3 дней, в случае явной аварийности участка (например, большой провал на магистральной улице) - до суток.
А вот сами дорожники, как сообщил Александр Килин, точные сроки не называют. Они ориентируются на свои технические и финансовые возможности.
Первые проверки уже начались
На прошлой неделе прокуратура Октябрьского района провела обследование дорог. Итог - пять предписаний об устранении ям, выбоин и снежных валов на дорогах. Что интересно, их получили все администрации районов, кроме самого Октябрьского (считается, что там дороги более-менее в хорошем состоянии), а также городская Служба благоустройства и дорожного хозяйства. В случае если дороги не подлатают в предписанные сроки, на ведомства наложат штраф до 30 тысяч рублей, а персонально на их руководителей - до 3 тысяч рублей.
- Основная масса обследований дорог совместно с прокуратурой начнется с 25 марта, - рассказал Александр Никанов. - Мы намерены жестко контролировать работу ответственных за их содержание. Тем более, что температура уже позволяет работать над заделкой ям и выбоин.
Не остаются в стороне и жители Ижевска. В ГИБДД уже рассматриваются жалобы на неудовлетворительное состояние улиц: Областная, Союзная, Партизанская, И. Закирова. Кстати, за прошлый год сотрудники ГИБДД выдали более 100 предписаний по устранению дефектов дорожного покрытия в Ижевске.
Знай!
Кому жаловаться на дороги и какого ждать ответа:
Принять меры по вашей жалобе контролирующие инстанции должны в срок до 30 дней (еще три дня им дается на регистрацию вашего обращения).
- Если вы жаловались письменно, указав ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон), вам обязаны прислать ответ о принятых по вашему обращению мерах.
- В случае если с ямой ничего не произошло и после жалобы, вы можете обратиться с письменным заявлением в Прокуратуру УР, приложив официальный ответ. Механизм запустится снова, но следить за исполнением сроков и законов будут еще и люди в погонах.
- Единая диспетчерская служба Службы внешнего благоустройства и дорожного хозяйства Администрации Ижевска:
Тел. 78-72-78.
Ведомство отвечает за магистральные улицы (где три и более полосы для движения, например, улица Удмуртская, 10 лет Октября и т.п.), дороги с большим потоком авто, маршрутами общественного транспорта. Но здесь принимаются все жалобы без исключения, служба сортирует заявки и распределяет их подрядным организациям, направляет в администрации районов, управляющим компаниям и т.д.
- Администрации районов Ижевска (приемная)
Индустриальный район, тел. 44-76-56.
Ленинский район, тел. 74-15-60.
Октябрьский район, тел. 59-99-03.
Первомайский район, тел. 78-55-39.
Устиновский район, тел. 36-34-44.
Курируют дороги районного значения (1-2 полосы для движения, без маршрутов общественного транспорта), а также межквартальные проезды.
- Коммунальные службы
Междомовые проезды и придомовые территории находятся в ведении управляющих компаний и ТСЖ. Их контакты есть на платежке.
- УГИБДД МВД по УР
Письменные жалобы горожан регистрируются и принимаются в дежурной части УГИБДД МВД по УР: Ижевск, Воткинское шоссе, 1а, тел.: 94-07-00, 94-07-01. Телефон доверия: 94-07-35.
- Прокуратура УР
Письменные жалобы горожан регистрируются и принимаются дежурным прокурором: Ижевск, ул. В. Сивкова, 194, тел. 94-85-00.
- Сайт РосЯма
Федеральный интернет-проект «РосЯма» создает «каталог» ям России.
После регистрации на сайте можно оставить фотографию выбоины или повреждения дороги и ее описание. В итоге получается готовая жалоба в ГИБДД. Остается лишь завезти ее в дежурную часть ГИБДД или отправить по почте.
По состоянию на 21 марта 2013 года на ресурсе была лишь одна жалоба на яму от 19 марта 2013 года, все остальные - с прошлого года. Кстати, в ГИБДД свежее заявление так и не поступило.
- Администрация Ижевска
Отдел по обращениям граждан тел. 41-41-42 или раздел «Интернет-приемная» на сайте Администрации Ижевска www.izh.ru
Знай!
Фотографии ям - вне закона
Как пояснили нам в Госавтоинспекции, фотографии ям и данные собственноручных измерений их глубины и размеров, присланные горожанами, проверяющими органами не принимаются.
Все измерения необходимо проводить специальными приборами и откалиброванными инструментами. Они есть только у дорожников и сотрудников ГИБДД.
В Госавтоинспекции просят водителей набраться терпения на время межсезонья и не заваливать инстанции «неработающими письмами». После установления более-менее сухой погоды все ямы и выбоины инспектора зафиксируют на совместных выездах с дорожниками и прокуратурой.
Кстати
Какие дороги отремонтируют в Удмуртии
О том, сколько денег выделено на дороги и куда их потратят, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин.
- Дорожный фонд Удмуртии на 2013 год - более 4 млрд рублей. Впервые основная масса денег пойдет на местные дороги. Города и районы Удмуртии получат около 1 млрд рублей, это в два раза больше обычного. Ижевску достанется более половины этой суммы - 550 млн рублей.
- Более 1 млрд рублей потратят на проект строительства моста через реки Кама и Буй.
- Остальные деньги распределят на ямочный и текущий ремонт по районам республики и строительство сельских дорог.
Что планируют ремонтировать:
- Большой ремонт с участием Волго-Вятского управтодора (он обслуживает участок федеральной трассы Елабуга - Пермь) ожидают участки трассы М-7 в Глазовском и Игринском районах.
- Начнется ремонт дороги Игра - Глазов, дороги Яр - Укан - Юр в Ярском районе, реконструкция моста на дороге Шаркан - Бородули в Шарканском районе.
- В министерстве рассчитывают на начало реконструкции северного обхода Ижевска (объездная в направлении Як-Бодьинского тракта), участков Сарапульского тракта.
- В планах - начало работ по проектированию новой «формы» трассы Елабуга - Пермь. Задача сделать ее на участке от Ижевска через Як-Бодью в сторону Игры и далее на Шаркан - более прямой, без виляния между поселками.
- Необходима ревизия дорожного сообщения с Кировской областью - предстоит решить, где все же ремонтировать и строить дороги - в Глазовском районе или в Увинском и Сюмсинском районах.
Все эти проекты зависят от решения федеральных властей и результатов конкурсов по различным программам в сфере дорожного строительства. Как заверил Олег Гарин, Миндортранс республики активно участвует в этих проектах.
Кстати
Для проверки дорог купили передвижную лабораторию
В 2013 году стартует и мониторинг состояния дорог Удмуртии. Минтранс закупил для этого специальный автомобиль-лабораторию на базе микроавтобуса Volkswagen ценой 4 млн рублей.
- Мы планируем провести диагностику всех автомобильных дорог республики, а их 18 тысяч. Смотреть будем все - от общего состояния до того, что происходит под асфальтом, в более глубоких слоях, - рассказал Олег Гарин. - Не секрет, где-то дороги лежат просто на земле. В сельских районах раньше строили на опилках. Есть бесхозные дороги, у которых протяженность больше, чем числится в документах. В итоге мы получим некие паспорта дорог Удмуртии, сможем не только понимать общее состояние транспортной сети, но более эффективно расходовать средства на содержание, точнее, заниматься планированием строительства и реконструкции.