Top.Mail.Ru
23 марта 2013 15:29
Автомобили

Министр транспорта: Строительство платных дорог в Удмуртии пока не рентабельно

Олег Гарин также рассказал о планах строительства новой трассы в сторону Игры и создании карты состояния республиканских дорог.

cargofon.ru
cargofon.ru

На встрече с журналистами министр транспорта Удмуртии Олег Гарин рассказал о том, что власти намерены выпрямить трассу, ведущую из Ижевска в сторону Игры и Зуры и пустить новую дорогу в обход населенных пунктов.

- Буквально месяц назад мы направили письмо в федеральное дорожное агентство в Москву. Там планировалось начать проектирование дороги в 2014 году, мы просим о переносе сроков, - рассказал Олег Гарин. - Назовут трассу не Ижевск-Игра, так как от Ижевска она будет уходить от нынешней федеральной трассы ближе к Зуре, именно, чтобы ее спрямить. Мы увезли письмо в федеральное дорожное агентство с просьбой перекинуть на 2013 год начало проектирования. Если это случится, то есть большой шанс, что мы будем там строить прямую дорогу в обход всех населенных пунктов, причем дорогу не третьей категории, как сегодня, а второй - с полосами разгона, торможения, соответствующих сегодняшним реалиям.

Кроме того, министр транспорта заявил, что строительство платных дорог в Удмуртии пока не рентабельно. Он подчеркнул, что организация таких магистралей возможна только на условиях государственно-частного партнерства. Чтобы предприниматели были заинтересованы в проекте, он должен окупаться и приносить доход.

- В Москве ежедневно проезжает 40 тысяч автомобилей. В Ижевске на улицах Ленина и Пушкинская трафик составляет 28 тысяч машин, - объяснил Гарин. - Если говорить о средних числах, то в республике этот показатель не превышает 6 тысяч автомобилей за сутки. Более того, если мы вводим платную дорогу, то обязательно нужно иметь ей бесплатную альтернативу.

Также Олег Владимирович сообщил, что на днях он встретится с иностранными специалистами, которые более подробно расскажут о своем опыте ввода платных дорог.

Рассказал министр и о карте состояния дорожного полотна, которую намерены составить республиканские власти. В 2012 году была закуплена передвижная лаборатория стоимостью 4 млн. рублей, с помощью которой будет проведена полная диагностика. После изучения качества дорог будет выработана дальнейшая стратегия по их ремонту. В результате у каждой дороги может появиться свой паспорт. Кроме того, на основе полученных данных может быть создана интерактивная карта с указанием состояния полотна и субъекта, ответственного за ее содержание.