Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин рассказал о готовности дорожников к снегопадам и метелям. А также ответил на ряд актуальных вопросов о дорожном строительстве и развитии отрасли.
Сначала изучить - потом чистить
По «новому формату» уборки снега на трассах дорожники Удмуртии живут уже три года. До 2010 года государственные контракты на содержание автодорог за пределами населенных пунктов заключались на срок 1 год, с 2010 года - на 3 года.
- Подрядные организации получили возможность в течение первого года работы изучить особенности автодорог, находящихся в их обслуживании, - подчеркнул Олег Гарин. - И разработать график работы техники, определить «узкие» места в обеспечении дорожной техникой, персоналом, расходными материалами.
Осенью 2012 года на базе подведомственного министерству учреждения - «Безопасность дорожного движения УР» - заработала и единая диспетчерская служба. Туда стекаются все данные о состоянии дорог в Удмуртии и о работе техники. Здесь анализируют информацию с «маячков» GPS/ГЛОНАСС, которые установлены на каждом тракторе и грейдере, сюда приходят ежедневные доклады об обстановке на обслуживаемых дорожниками участках, в том числе даже сверяется фактическая погода на трассах с прогнозами - чтобы снегопады «вдруг» не стали «сюрпризами». В итоге в министерстве всегда знают, где и какая техника находится, и справляется ли она с работой. Вероятно, уже в 2013 году диспетчерская начнет получать данные о погоде и от новой сети метеопостов на ключевых точках автомобильных трасс Удмуртии.
- Количество нареканий со стороны пользователей автодорог в 2010 и 2011 годах было минимальным, - подчеркивает Олег Гарин. - И относились они в основном к необходимости ликвидации снежных заносов и льда, возникающих из-за недостаточно точно спрогнозированной погоды. В этом году за месяц снегопадов и холодов в министерство также не поступило ни одного серьезного замечания, относящегося к деятельности по обслуживанию автодорог.
Только цифры
На зиму 2012-2013 года заготовлено песчано-соляной смеси 135,66 тыс. тонн, реагентов - 26,622 тыс. тонн, песка - 77,987 тыс. тонн.
Протяженность дорог Удмуртии – 6 017 км, на них находится 386 мостов и путепроводов.
В 2012 году на содержание автодорог направлено 1 млрд 275,7 млн рублей (1 млрд руб в 2011 году, более 1,3 млрд руб. - прогноз на 2013 год).
На 2012 год в региональном бюджете предусмотрено 150 млн руб. на приобретение 31 единицы дорожной техники (в 2011 году парк дорожников пополнили 24 единицы техники на 100 млн руб.).
По заверениям министра транспорта и дорожного хозяйства УР, техники и противогололедных материалов должно хватить на всю зиму.
Муниципальные дороги - в приоритете
По словам Олега Гарина, титульный список дорог, которые построят и отремонтируют в 2013 году, почти согласован. Дорожники спешат провести конкурсы и аукционы, положенные по закону, еще зимой, чтобы вывести технику сразу же после схода снега.
Из дорожного фонда Удмуртии столица республики, вероятно, получит более 550 млн рублей на ремонт дорог. Напомним, в 2012 году эта сумма составила чуть более 200 млн. Вместе с дорожным фондом Ижевска объемы ремонтов весны-лета 2013 года могут достичь 700 млн рублей, что сравнимо с годами «больших дорожных строек» по партийным проектам. Солидную помощь получат бюджеты и других муниципальных образований Удмуртии.
За счет бюджета республики продолжат восстановление поврежденных участков на трассах Ижевск - Воткинск - Чайковский, Ижевск - Нылга - Ува, Игра - Глазов, причем, объемы ремонтов также увеличат по сравнению с 2012 годом.
Ведутся переговоры о реконструкции трассы Ижевск - Сарапул. Здесь планируется привлечь крупное федеральное финансирование, однако параметры работ еще не определены. В связи с этим не исключено, что капитальный ремонт отодвинется на 2014 год. В этом случае дорожники проведут ремонт меньшими участками на требующих обновления отрезках «транспортной артерии».
Естественно, продолжится ремонт и строительство дорог на селе.
- В этом году мы ввели 74 км сельских дорог. Для сравнения: в 2010 году - всего 1 км, - отметил Олег Гарин. - Наша задача - вводить до 100-150 км дорог на селе в год и около 200 километров ремонтировать. Напомню, в Удмуртии за последние годы построено более 30% от всех сельских дорог в Приволжском округе. Из 6 млрд рублей, выделенных на эти цели в 2012 году, более 600 млн рублей получила Удмуртия. А из 7 млрд рублей, запланированных в ПФО на 2013 год на строительство сельских дорог, мы бы хотели «привести» в республику до 1 млрд рублей. Напомню, также, что Удмуртия занимает предпоследнее место (второе снизу) в ПФО по стоимости километра сельской дороги, она у нас одна из самых низких.
Идут переговоры и с Федеральным управлением автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства - учреждением, обслуживающим участок федеральной трассы М-7 (Елабуга-Пермь). По словам министра транспорта и дорожного хозяйства УР, в 2013 году на ремонт и обслуживание трассы, проходящей через Удмуртию, выделят рекордный 1 млрд руб.
Олег Гарин отметил, что увеличение дорожного фонда республики до 4 млрд руб. в 2013 году, поддержка на уровне Президента и Правительства Удмуртии и федеральных структур позволит дорожной и транспортной отрасли республики эффективно функционировать и развиваться.
Одной строкой
Мост через реки Кама и Буй
Работа «по концессионному соглашению о строительстве мостового перехода через реки Кама и Буй в Камбарском районе» (мост из Удмуртии в Башкирию стоимостью более 10 млрд руб.), по словам министра продолжается. Однако финансовое закрытие сделки в 2012 году не состоится.
- Точка «икс» 21 февраля 2013 года, - сообщил министр. - 21 мая 2012 года мы подписали концессионное соглашение, на закрытие сделки -доказательство концессионером финансовой состоятельности - отводится 9 месяцев. Сейчас работа в финальной стадии, проводится оценка проекта кредитором, Сбербанком России.
Ижевский аэропорт
Ижевский аэропорт продолжает оставаться в центре внимания. Это связано и с проектом по открытию в нем международного терминала, и с развитием региональных авиаперевозок.
- Республика работает над вопросом открытия международного терминала, ведется экономический анализ проекта, переговоры с пограничной службой, таможней, - рассказал Олег Гарин. - Что касается программы региональных авиаперевозок, наша позиция очевидна: мы хотим, чтобы конкурс на полеты в рамках округа выиграло предприятие «Ижавиа». Однако конкурсы будут проходить в рамках ПФО, и не исключаю, что право перевозить пассажиров между городами округа может получить и перевозчик не из Удмуртии.