В Ижевске выпустят последнюю модель вазовской классики
Фото: К. Ившин.

В Ижевске выпустят последнюю модель вазовской классики

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 10310

«Ладу гранта» Ижевский автозавод начнет собирать в две смены.

На Ижевском автомобильном заводе кипит работа по сборке LADA Granta. С момента старта производства новой модели, 25 июля, прошло полтора месяца. За первый месяц производства завод собрал более 2 тысяч автомобилей LADA Granta. В сентябре будет выпущено еще около 4 тысяч, а с октября завод планирует выйти на производство 8 тысяч машин в месяц. В целом завод планирует собрать по итогам 2012 года более 55 тысяч автомобилей, примерно половину из них составит Granta.

Если говорить на языке технических терминов, ижевская Granta производится «по полному циклу». Это означает, что на заводе она сваривается, окрашивается и собирается. Кузов рождается в цехе сварки. Здесь требуется соблюдать технику безопасности и передвигаться только по строго очерченным ярко-зеленым «пешеходным дорожкам» и в специальных защитных очках. Искры летят в разные стороны: сварка есть сварка, пусть и самая современная. «В штате» сварочного цеха, кроме прочего, 24 робота. Их движения, действительно, напоминают работу человеческих рук. Приходится только удивляться, как легко они подхватывают кузов и «играючи» ставят сварочные точки, создавая правильную геометрию кузова и обеспечивая его надежность. В будущем число роботов будет увеличиваться, а процесс, соответственно, автоматизироваться и ускоряться. Проектная мощность цеха сварки LADA Granta - 25 кузовов в час, а это, между прочим, возможность выйти на объем 80-90 тысяч автомобилей в год.

После сварки «черные» кузова плывут в цех окраски, который считается одним из самых современных в России. Там, как в операционной - операторы в белых комбинезонах и снова роботы, только теперь окрасочные - они наносят на подготовленный кузов эмаль и лак. Последний этап - сборка. Здесь тоже все, «как в аптеке», все детали имеют уникальный штрих-код, досконально учитываются и устанавливаются на кузов в строгом соответствии с техническим процессом. На производстве LADA Granta действуют стандарты качества АвтоВАЗа, которые, в свою очередь, базируются на лучших мировых практиках обеспечения качества в автомобилестроении. Всего на заводе трудится порядка 4 300 человек, при этом не хватает еще около 200 сотрудников.

Сегодня ничего не напоминает о том, что автозавод еще не так давно пребывал в состоянии банкротства и простаивал почти полтора года, до осени 2010-го. Многие связывают возрождение предприятия с государственной поддержкой и личным участием в судьбе завода Владимира Путина. В свое время возглавляемый им кабинет министров многое предпринял для того, чтобы найти Ижевскому автозаводу надежного стратегического партнера. Сделал все возможное для развития предприятия также Президент Удмуртии Александр Волков. Он принял активное участие в выходе завода из фазы банкротства, несмотря на то, что Ижевский автозавод находится вне зоны ответственности правительства республики. Сегодня Ижевский автозавод прочно связывает перспективы своего развития с АвтоВАЗом и, через него, с международным Альянсом Renault-Nissan. У завода есть гарантированное будущее.

Прощай, «четверка»

Через несколько дней на заводе произойдет еще одно важное событие - с конвейера Ижевского автозавода сойдет последняя «четверка» - LADA 2104.

- 17 сентября состоится церемония прощания с семейством «Лада-классика». Мы увидим сход последних автомобилей LADA 2104 и ИЖ (фургон на основе «четверки») с главного конвейера завода. Это событие, с одной стороны, конечно, грустное, а с другой - позитивное, потому что мы заканчиваем со старым и начинаем работать с новым современным автомобилем. Он пользуется спросом и будет обеспечивать завод объемами на ближайшие 5-7 лет, - говорит генеральный директор Ижевского автозавода Алексей Алексеев. - Отмечу, что 11 сентября мы начали постепенно высвобождать линию производства классики и формировать коллектив для организации работы второй смены по производству LADA Granta. Уже с 12 сентября цех сварки кузова новой модели начнет работать в две смены, а в понедельник двухсменный режим будет введен на всей технологии производства автомобиля.

Всем рабочим, которые трудились на создании «классики», предложены рабочие места на производстве Granta или во вспомогательных подразделениях.

Здравствуй, «Лада гранта» хэтчбек!

В дальнейших планах Ижевского автомобильного завода - запуск LADA Granta в кузове хэтчбек в начале 2014 года. Для сборки совершенно новой модели АвтоВАЗа в Ижевске организуют производство оригинальных штампованных и литьевых деталей.

Кроме того, сейчас Ижевский автозавод и АвтоВАЗ ведут активную работу с Альянсом «Renault-Nissan» по организации производства в столице Удмуртии моделей Renault и Nissan.

- В настоящее время уже определены конкретные модели. Это будут небольшие автомобили, которые пользуются спросом. Для нас это очень хороший бизнес-проект, потому что мы будем на нашем заводе внедрять самые современные мировые технологии автомобилестроения. Это очень важно для нашего развития, - сказал Алексей Александрович.

Налаживание производства «Лада гранта» - первый этап, с которого Ижевский автозавод начинает свой путь к последовательному росту объемов производства - до 300 тысяч автомобилей в год. В сотрудничестве с АвтоВАЗом и международным Альянсом «Renault-Nissan» до 2016 года Ижевский завод имеет все шансы стать одним из лучших автозаводов Альянса в Европе.

Читайте также: Режим в две смены вводится на производстве LADA Granta в Ижевске


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus