5 самых главных правил дорожного движения для велосипедистов и водителей
№1. Водители и велосипедисты равны
Велосипедисты - такие же участники дорожного движения, как и водители авто. Они подчиняются тем же Правилам дорожного движения и пользуются теми же преимуществами при движении по автодорогам. Например, велосипедисты обязаны останавливаться на светофорах, пропускать пешеходов и руководствоваться другими знаками.
Водители же должны уступать велосипедистам дорогу точно так же, как и другим транспортным средствам. Например, авто, находящееся на второстепенной дороге, дает проехать велосипеду по главной. А при пересечении равнозначного перекрестка авто уступает дорогу велосипедисту, двигающемуся справа.
Единственное исключение: велосипедистам запрещено появляться на автомагистралях, обозначенных соответствующими знаками (не путайте их с обычными дорогами). Но в городской черте таковых нет. Поэтому в Ижевске велосипедистам официально можно ездить везде.
Водитель авто должен пропустить велосипедиста, который едет по главной. | Регулируемый перекресток авто и велосипедисты проезжают по сигналам светофора. | На равнозначном перекрестке велосипедист, въезжающий на перекресток справа, пользуется преимуществом (правило «правой руки»). |
№ 2. Крайнее правое положение
Правило для велосипедистов ехать по участку в 1 метр от края дороги уже не действует. В Правилах сказано: велосипедист должен двигаться по дороге как можно правее, в том числе, используя обочину дороги. Формально велосипеды приравнены к тихоходному транспорту - повозкам, лошадям, мопедам и т. д.
№ 3. Налево - нельзя
Главное ограничение для велосипедистов - запрет на левый поворот на перекрестках, где есть больше одной полосы. Фактически, это все дороги Ижевска (одна полоса для попутного движения, а вторая для встречного).
Чтобы повернуть налево, велосипедист либо проезжает прямо и разворачивается в имеющемся разрыве (такой маневр разрешен), либо слезает с велосипеда и пользуется пешеходным переходом.
№ 4. Показываем маневры
Все маневры и перестроения указываются руками непосредственно перед совершением маневра. Повороты - вытянутыми влево или вправо руками, остановка - поднятой вверх рукой.
№ 5. Что еще запрещено велосипедистам:
- ездить по дорогам общего пользования до 14 лет,
- перевозить на раме и багажнике пассажиров (кроме случая установки там специального детского кресла),
- кататься по тротуарам (для велосипедов - велосипедные дорожки или обычные дороги),
- держаться при движении за руль одной рукой,
- пить и употреблять наркотики за рулем,
- разговаривать по мобильнику без устройства «хэндс-фри».
Цифра
36 ДТП с велосипедами зафиксировали в 2011 году в Удмуртии. 32 велосипедиста попали в больницу, 6 человек погибли. В эту статистику не вошли десятки мелких аварий, в которых велосипедисты и автомобили отделались царапинами.
Тем временем
Погиб 7-летний велосипедист
Опасный сезон 2012 года тоже можно считать открытым. 13 мая в селе Вавож водитель грузовика ЗИЛ, поворачивая направо в переулок, наехал на 7-летнего велосипедиста. По предварительным данным Госавтоинспекции, мальчик пытался проскочить перед авто. Ребенок погиб.
Самые частые аварии с велосипедистами
1. Поворот автомобиля направо - 25% аварий
Водитель, поворачивая направо во двор или на перекрестке, считает, что велосипедист должен остановиться и пропустить его. Либо вообще не видит «двухколесного» участника движения. На самом деле, водитель обязан пропустить велосипедиста.
2. Удар сзади - 15%
По правилам, велосипедисты имеют полное право ехать по правой полосе вдоль обочины. Водители не всегда помнят это и не замечают велосипедистов.
3. Таран при выезде на перекресток - 10%
Выезжая на перекресток, водитель должен пропустить велосипедиста по тем же правилам, что и другое транспортное средство.
4. Удар при открывании дверей - 10%
Водитель и пассажиры, когда выходят из авто, смотрят в первую очередь на машины и не замечают велосипедистов.
5. Наезд при движении задним ходом - 10%
Самое распространенное «детское» ДТП. Водитель не учитывает, что позади машины может внезапно появиться маленький велосипедист. Эти аварии чаще всего заканчиваются гибелью детей. Водители, будьте предельно бдительны при парковке во дворах.