Top.Mail.Ru
18 мая 2012 12:42
Автомобили

Водители против велосипедистов: кто кого?

5 самых главных правил дорожного движения для велосипедистов и водителей.

5 самых главных правил дорожного движения для велосипедистов и водителей

№1. Водители и велосипедисты равны

Велосипедисты - такие же участники дорожного движения, как и водители авто. Они подчиняются тем же Правилам дорожного движения и пользуются теми же преимуществами при движении по автодорогам. Например, велосипедисты обязаны останавливаться на светофорах, пропускать пешеходов и руководствоваться другими знаками.

Водители же должны уступать велосипедистам дорогу точно так же, как и другим транспортным средствам. Например, авто, находящееся на второстепенной дороге, дает проехать велосипеду по главной. А при пересечении равнозначного перекрестка авто уступает дорогу велосипедисту, двигающемуся справа.

Единственное исключение: велосипедистам запрещено появляться на автомагистралях, обозначенных соответствующими знаками (не путайте их с обычными дорогами). Но в городской черте таковых нет. Поэтому в Ижевске велосипедистам официально можно ездить везде.

Водители против велосипедистов: кто кого?
Водители против велосипедистов: кто кого?
Водители против велосипедистов: кто кого?
Водитель авто должен пропустить велосипедиста, который едет по главной. Регулируемый перекресток авто и велосипедисты проезжают по сигналам светофора. На равнозначном перекрестке велосипедист, въезжающий на перекресток справа, пользуется преимуществом (правило «правой руки»).

№ 2. Крайнее правое положение

Правило для велосипедистов ехать по участку в 1 метр от края дороги уже не действует. В Правилах сказано: велосипедист должен двигаться по дороге как можно правее, в том числе, используя обочину дороги. Формально велосипеды приравнены к тихоходному транспорту - повозкам, лошадям, мопедам и т. д.

№ 3. Налево - нельзя

Главное ограничение для велосипедистов - запрет на левый поворот на перекрестках, где есть больше одной полосы. Фактически, это все дороги Ижевска (одна полоса для попутного движения, а вторая для встречного).

Чтобы повернуть налево, велосипедист либо проезжает прямо и разворачивается в имеющемся разрыве (такой маневр разрешен), либо слезает с велосипеда и пользуется пешеходным переходом.

№ 4. Показываем маневры

Все маневры и перестроения указываются руками непосредственно перед совершением маневра. Повороты - вытянутыми влево или вправо руками, остановка - поднятой вверх рукой.

№ 5. Что еще запрещено велосипедистам:

  • ездить по дорогам общего пользования до 14 лет,
  • перевозить на раме и багажнике пассажиров (кроме случая установки там специального детского кресла),
  • кататься по тротуарам (для велосипедов - велосипедные дорожки или обычные дороги),
  • держаться при движении за руль одной рукой,
  • пить и употреблять наркотики за рулем,
  • разговаривать по мобильнику без устройства «хэндс-фри».

Цифра

36 ДТП с велосипедами зафиксировали в 2011 году в Удмуртии. 32 велосипедиста попали в больницу, 6 человек погибли. В эту статистику не вошли десятки мелких аварий, в которых велосипедисты и автомобили отделались царапинами.

Тем временем

Погиб 7-летний велосипедист

Опасный сезон 2012 года тоже можно считать открытым. 13 мая в селе Вавож водитель грузовика ЗИЛ, поворачивая направо в переулок, наехал на 7-летнего велосипедиста. По предварительным данным Госавтоинспекции, мальчик пытался проскочить перед авто. Ребенок погиб.

Самые частые аварии с велосипедистами

1. Поворот автомобиля направо - 25% аварий

Водитель, поворачивая направо во двор или на перекрестке, считает, что велосипедист должен остановиться и пропустить его. Либо вообще не видит «двухколесного» участника движения. На самом деле, водитель обязан пропустить велосипедиста.


2. Удар сзади - 15%

По правилам, велосипедисты имеют полное право ехать по правой полосе вдоль обочины. Водители не всегда помнят это и не замечают велосипедистов.


3. Таран при выезде на перекресток - 10%

Выезжая на перекресток, водитель должен пропустить велосипедиста по тем же правилам, что и другое транспортное средство.


4. Удар при открывании дверей - 10%

Водитель и пассажиры, когда выходят из авто, смотрят в первую очередь на машины и не замечают велосипедистов.

5. Наезд при движении задним ходом - 10%

Самое распространенное «детское» ДТП. Водитель не учитывает, что позади машины может внезапно появиться маленький велосипедист. Эти аварии чаще всего заканчиваются гибелью детей. Водители, будьте предельно бдительны при парковке во дворах.