Top.Mail.Ru
7 июля 2011 08:44
Автомобили

По объемам утилизации Удмуртия вышла на первое место в Приволжском округе

В понедельник 4 июля Министерство промышленности и торговли России официально объявило об окончании выдачи сертификатов в рамках программы утилизации автохлама.

Удмуртия выдаст в общей сложности 15 300 автомобилей
Удмуртия выдаст в общей сложности 15 300 автомобилей

В понедельник 4 июля Министерство промышленности и торговли России официально объявило об окончании выдачи сертификатов в рамках программы утилизации автохлама. Удмуртия показала лучший результат в Приволжском федеральном округе и сыграла немаловажную роль в увеличении сроков действия программы.

Автохлам привозили соседи

Программа утилизации старых машин стартовала на пике кризиса в автопроизводстве 8 марта 2010 года и, разделившись на три этапа, формально будет закончена осенью 2011 года.

За это время правительство оплатило дилерам 600 тысяч утилизационных сертификатов на сумму почти 20 миллиардов рублей. Деньги пошли напрямую на производство машин в России, что позволило поднять выпуск авто на предприятиях до 1,2 миллиона штук.

Предварительные итоги присуждают республике «золото» за работу - Удмуртия оттянула на себя почти 2,7% сертификатов и выдаст в общей сложности 15 300 автомобилей.

- У нас не было проблем с сертификатами, машины будущие владельцы получали в течение месяца, максимум трех, в то время как в других регионах срок ожидания растягивался до 5 месяцев, - говорит Олег Радионов, министр промышленности и энергетики республики. - Мы плотно работали с ГИБДД по урегулированию юридических вопросов, с Минпромторгом по разъяснениям по процедуре выдачи и т. д. Все это позволило привлечь желающих не только в республике, но и из Пермского края, Кировской области, Татарстана.

Утилизация спасла «ИжАвто»

Еще один факт: позиция властей республики фактически продлила утилизацию на больший, чем планировалось, срок. Если вспомнить, «финал» утилизации откладывали два раза - сначала с ноября 2010 года на весну 2011 года, а потом еще до осени 2011 года.

- Благодаря финансовым средствам, поступающим по программе утилизации, в Ижевске возобновил работу автозавод, - рассказывает Олег Радионов. - Президент республики Александр Волков сделал все, чтобы убедить в необходимости больших сроков поддержки автопрома премьера Владимира Путина. А на «ИжАвто» получили достаточный пакет заказов на «вазовскую классику» и другие модели, чтобы вывести производство на уровень не менее 10 000 автомобилей в месяц.

Всего в республику в виде компенсации дилерам до конца 2011 года поступит более 765 миллионов рублей, значительная часть из которых останется в бюджете в виде налогов. Окончательный расчет - и машинами, и деньгами - должен завершиться к 31 октября.

Олег Радионов признается: хотелось бы, чтобы программа утилизации продолжалась и далее. Спрос есть, предприятия готовы поставлять новые машины, а автодилеры - принимать заявки. Но пока о продолжении легковой эпопеи речи не идет. В 2012 году федеральные власти бросают деньги на восстановление производства в коммерческом секторе автопрома - впереди программа утилизации отслуживших свое грузовиков, автобусов и с/х техники.

 

По объемам утилизации Удмуртия вышла на первое место в Приволжском округе

А в это время
Авторынок Ижевска вернулся к докризисному уровню

 

Госавтоинспекция республики перешла на семидневный режим работы - и это самое явное свидетельство выхода автомобильного рынка из кризиса. По данным Минпрома РФ, за 5 месяцев продажи новых автомобилей в стране подскочили на 61%. Причем почти две трети машин выпускаются внутри страны.

- Все идет к тому, что по итогам полугодия мы перешагнем докризисные показатели, - рассказывает Алексей Лавринович, зам. начальника отдела технического контроля УГИБДД МВД по УР. - Уже сейчас число авто превысило показатели прошлого года на 16 000 единиц. Всю весну мы работали в авральном режиме. В июне наблюдаем некоторый спад по покупкам авто, однако уже к августу-сентябрю количество желающих зарегистрировать машину возрастет. Всего же, по словам Андрея Зыкина, начальника отдела техконтроля УГИБДД МВД по УР, число новых машин, купленных владельцами в Удмуртии в 2011 году, на 40% больше, чем год назад.

На этом фоне обостряется борьба за кошелек клиента. Лидеры рынка рассматривают возможность расширения сетей на территории города. Так, например, по неофициальной информации, концерн General Motors, представляющий марки Chevrolet и Opel, подыскивает партнеров для открытия второго официального салона. В планах увеличение до 10% доли рынка в республике марки № 2 в России - концерна Kia. Отдельного слова заслуживает концерн Renault Nissan. Он не только сделал Logan самой продаваемой маркой, но и выводит на рынок народный автомобиль на его базе. В планах - увеличить продажи на 50-60 процентов и получить ижевскую прописку для производства на нашем автозаводе.

На этом фоне ходят слухи и о пересмотре отношений с действующими дилерами по ряду брендов. В частности, Ford и Mitsubishi недовольны тем, что в уральских регионах их опережают Toyota и Volkswagen.