Top.Mail.Ru
18 мая 2015 10:47
Новости компаний

Mazda CX-5: городской интеллектуал

 Zoom-zoom,  мы едем и мурлычем, как коты, попробовавшие сливки. На сегодняшнем тест-драйве, как говорится, на своей шкуре прочувствовали слоган компании Mazda. Или ее философию, которая скрывается в этих двух словах. Zoom-zoom  с такими словами играют в машинки японские мальчики. Zoom-zoom  это дух юношества, озорства и драйва, который создает впечатление восторга от управления автомобилем, от того, какие преимущества он дает тебе. Это о Mazda сложилась поговорка: «Fun to buy, fun to use, fun to drive» – «Весело покупать, весело использовать, весело водить».

Мы «драйвим» новехонький кроссовер Mazda CX-5, который только-только поступил в продажу, и получаем удовольствие: в городе весна, яркое солнце, в это время на дорогах никаких пробок…

На машину обращают внимание все, кто хоть как-то связан с автомобилями. Женщин, в первую очередь, привлекает цвет: яркий, сочный, искрящийся фирменный красный перламутр. Мужчины обращают внимание на дизайн. А может, все наоборот? Не суть важно. Главное то, что кроссовер заставляет на себя посмотреть.

Одна из причин этому  недавний фейслифтинг экстерьера. Если говорить более понятным языком, во внешности автомобиля сделали ряд изменений. Появилась новая радиаторная решетка, которая немного увеличилась в размерах, получила горизонтальные перемычки и хромированное обрамление нижней части. Рисунок основных фонарей сохранил привлекательность, в качестве опции доступны светодиодные фары (LED) с адаптивной системой освещения и неповторимыми ходовыми огнями, которые ярко выделяют автомобиль в потоке.

Дизайнеры с уважением отнеслись к владельцам дорестайлингового автомобиля и обошлись парой штрихов. Отметим, что все это сделано в рамках дизайнерской концепции Kodo. Динамичность, мощь и очарование – таковы главные ее особенности. Автомобиль, как животное, готовящееся к прыжку. И эти черты придают динамику движения Mazda CX-5, даже когда она стоит на месте.

А вот в салоне изменения гораздо заметнее. Основным подверглась центральная консоль. Теперь здесь 7-дюймовый сенсорный дисплей. Но имейте в виду, сенсорное управление автоматически отключится при начале движения. Это продумано, сами понимаете, для нашей безопасности. Бортовыми функциями можно управлять и голосом. Еще один вариант управления - джойстик. Он очень удобен, всегда под рукой, а кнопки повторяют положение пальцев.

А вот и еще один сюрприз – привычного «ручника» в кроссовере нет! Рядом с коробкой передач появилась клавиша активации электронного стояночного тормоза.

Водительское место выглядит идеально и с точки зрения комфорта, и с точки зрения эргономики. Многофункциональный руль приятно ложится в руки, сиденье с множеством регулировок, все приборы легко читаются. А если что-то непонятно, подскажет бортовой компьютер.

Покупаете машину для семьи? Уверяем, места хватит всем. Задние пассажиры могут чувствовать себя вольготно. Подушку сиденья им удлинили, места для ног вполне хватает. В багажник войдет немало нужных для семьи вещей, в том числе коляска или детский велосипед. Не хватило места для багажа? Тогда складываем сиденья, легким движением руки откидывая сиденья заднего ряда. Теперь размеры багажника просто впечатляют! Перевезти можно даже крупногабаритный груз длиной до 2 метров.

Линейка моторов Mazda СX-5 досталась в наследство от дорестайлинговой модели. На выбор предлагается бензиновые агрегаты 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.), а также «дизель» 2,2 л (175 л.с.) Варианты трансмиссии: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая.

Тестируемая нами версия в комплектации Active с «младшим» и самым популярным 2-литровым мотором и «автоматом». Привод - передний. За небольшую доплату автомобиль также можно укомплектовать полноприводной трансмиссией. (А пока небольшое отступление. У нас вопрос: какое слово чаще всего всплывает в памяти автолюбителя, когда он слышит упоминание Mazda? Все правильно – SkyАktiv. А вот вы, лично вы, читающий сейчас эти строки, знаете, что это такое? Skyaktiv – это комплексный подход к созданию идеального автомобиля: экономичного, скоростного, экологичного и динамичного. Его основные компоненты:

- Двигатель SkyActiv-G с самой высокой для бензиновых моторов степенью сжатия горючей смеси и дизельный мотор SkyActiv-D с самой низкой, для «дизелей», степенью сжатия 14:1.

- Шасси и кузов – их геометрические изменения позволили сделать автомобиль крепче и, как следствие, безопаснее. А использование лёгкой и прочной стали уменьшило общую массу, сохранив идеальную управляемость и плавность хода. В обновленной версии подвеска была перенастроена для еще большего комфорта, изменена жесткость сайлентблоков.

- Трансмиссия – 6-ступенчатая КПП, которая мягко стартует и очень отзывчива на больших скоростях. Компания Mazda остановила свой выбор на надежной и проверенной временем конструкции с гидротранформатором, усовершенствовав его под современные требования к экономичности и скорости переключений. Для чего мы так подробно это рассказываем? Для того, чтобы вы лучше поняли суть Mazda СX-5.) Итак, настроение хорошее, мы колесим по городу. Подъезжаем к первому светофору, останавливаемся, и машина… глохнет. Сработала система i-stop: при остановке авомобиля двигатель выключается, а при нажатии на педаль сцепления (если установлена МКПП) или отпускании педали тормоза (если установлена АКПП), двигатель вновь запускается. В отличие от подобных систем, эта, скорее, использует режим паузы, потому двигатель всегда готов включиться в работу в течение всего 0,35 секунды. Вы сами не замечаете, как экономите топливо!

– Я все-таки сделаю это! – на ул. 10 лет Октября наш водитель не выдерживает и переключается на режим «Спорт».

– Тут камеры, на штраф попадешь, – предупреждаю. Но искушение слишком велико. Приятный звук мотора, мы мчимся, попутно делая пометочку, что шумоизоляция авто на высоком уровне. В обновленной версии всерьез подошли к дополнительной шумоизоляции моторного отсека, крыши, пола, увеличили толщину боковых и задних стекол.

– Очень послушный автомобиль, – комментирует водитель.

– Только заденешь руль – он реагирует. И на самое легкое нажатие педали тоже.

Для себя отмечаем, что среднее значение расхода топлива не превышает отметки в 8,5 литров. И это в городе!

На одной из тихих улочек мы остановились, чтобы опробовать «фишку» – интеллектуальную систему безопасного торможения SCBS. Она распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 м. И как только возникает опасность столкновения с движущимся впереди авто, система начинает нагнетать давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, помогая водителю осуществить экстренное торможение. Как только опасность столкновения минует, система сразу же сбросит лишнее давление с системы торможения. Если вдруг водитель не отреагирует на опасность столкновения, система автоматически задействует механизмы торможения. Таким образом, система SCBS позволяет предотвратить аварию на скорости 15 км/ч и снизить последствия на скорости 30 км/ч. В обновленной версии к ней добавилась аналогичная система сзади, оберегающая водителя от столкновений на парковках. Была не была! Тихонечко, не разгоняясь, медленно, но верно направляем авто в столб! Mazda СX-5 аккуратно сама останавливает в 30 см от него. Автомобиль-интеллектуал!

Какими еще способностями обладает Mazda СX-5:

- Система динамической стабилизации (DSC) повышает курсовую устойчивость автомобиля в критических ситуациях независимо от качества дорожного покрытия. Она работает в связке с противобуксовочной системой (TCS) и системой ABS, при необходимости уменьшая величину крутящего момента двигателя и избирательно притормаживая отдельные колеса.

- Система мониторинга «слепых» зон – об автомобиле в соседних полосах движения оповестит световой индикатор на наружнем зеркале заднего вида и звуковой сигнал. Также система поможет выезжать задним ходом из парковочных мест, если видимость ограничена.

- Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения - как только фронтальная камера обнаружит, что водитель задремал и начинает съезжать с полосы движения, она автоматически довернет руль обратно в его полосу.

- Система помощи при трогании на подъемах – можно спокойно трогаться без стояночного тормоза даже на подъемах.

- Адаптивная система светодиодного освещения обеспечивает идеальную видимость как в городе, так и на загородных дорогах., позволяет постоянно ехать с дальним светом фар по шоссе, исключая возможность ослепления встречных и попутных автомобилей за счет умной системы сенсоров. Подумать только, всего пару лет назад данная опция была доступна только владельцам дорогих представительских автомобилей!

Итак, подведем итог. Для кого эта машина? Для ярких индивидуальностей. Для тех, кто сможет оценить интеллект автомобиля по достоинству. Для любящих скорость и комфорт. Для любителей загородного отдыха - дорожный просвет 215 мм и защита картера с полной изоляцией всего днища вам в помощь. А еще и для экономных – гарантия на все автомобили Mazda - 3 года или 100 000 км, а стоимость запчастей и ремонтных работ, на удивление, доступная.

Остается добавить, что цены на Mazda СX-5 начинаются от 1 180 000 рублей за 2-литровую версию с механической коробкой передач. Стоимость данной модели с «автоматом» – 1 310 000 рублей. По желанию автомобиль также можно доукомплектовать кожаным салоном черного и белого цветов, люком, премиальной музыкальной системой BOSE, камерой заднего вида и парковочными датчиками спереди и сзади, а также навигационной системой с подробными картами российских городов. Список опций внушительный.

Mazda CX-5: городской интеллектуал

Автомобиль для тест-драйва предоставлен Официальным дилером Mazda ИТС-Авто.

Официальным дилером Mazda в Ижевске

mazda-izhevsk.ru тел. (3412) 601-500

На правах рекламы.