Top.Mail.Ru
27 января 2014 08:58
Новости компаний

Долги из долгого ящика

Что делать если Вам пришла «долговая» квитанция.

Эдуарда Карипова
Эдуарда Карипова

Что делать, если вы получили «долговую квитанцию»?

Многие жители Ижевска и Сарапула в конце января обнаружили в своих почтовых ящиках извещения с суммами долга за отопление и горячее водоснабжение. Мы решили разобраться - что это за документ, откуда взялся долг, указанный в нем, и что нужно делать, если ваши личные подсчеты не совпадают с обозначенными цифрами в квитанции.

Переход хода

Не удивляйтесь, если вы оплачивали коммунальные счета в адрес своей управляющей компании, и вдруг получили извещение о долге совсем от другого предприятия. Это в рамках закона и здравого смысла. Всё больше управляющих компаний не хотят себя обременять таким малоприятным занятием, как взыскивание с жителей долгов, истории которых порой бывают с длинными и запутанными. Гораздо удобнее передать это право тем, кто оказывал коммунальную услугу, и больше всего заинтересован в её оплате. Так и поступили руководители порядка 50 управляющих компаний Ижевска и Сарапула. Они передали данные по долгам жителей домов, которые находятся под их управлением, теплоснабжающему предприятию «Удмуртские коммунальные системы».

Открыты для диалога

В конце января такие «долговые» квитанции получили владельцы 36 тысяч лицевых счетов Ижевска и Сарапула – городов, где свои услуги по поставке тепловой энергии оказывают «Удмуртские коммунальные системы».

«Данные о наличии долга нам передали управляющие компании. Если у жителей есть вопросы по начислениям, то, конечно, необходимо обратиться к нам в наш специальный центр. По всем суммам, указанным в извещениях, мы готовы разбираться с каждым лично, - поясняет руководитель управления по сбору денежных средств Владимир Глазырин, - как показала практика, в процессе передачи информации иногда возникают неточности. Бывают также ситуации, когда долг уже оплачен, в этом случае мы также просим подойти к нам с подтверждающими оплату документами».

Если такие документы, например чеки - утеряны, то их можно восстановить в месте оплаты коммунальных услуг - отделениях банка или почты. Второй вариант – обратиться в свою управляющую компанию за актом сверки.

Возможна рассрочка

Если владелец лицевого счета, указанную в квитанции сумму не отрицает, то оплату в очередной долгий ящик лучше не откладывать. Специалисты рекомендуют погасить долг в течение 30 дней по указанным в извещении реквизитам. Если есть такое желание, но нет финансовой возможности погасить всю сумму сразу, тоже не беда. Предоставляется беспроцентная рассрочка до 6 месяцев.

Адреса центров по работе с потребителями

Специальный центр по работе с клиентами в Ижевске находится на ул. Орджоникидзе 2а, (рядом со «Стройдепо») каб. 125. Режим работы с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Также по вопросам задолженности открыта «горячая линия» 57-37-40. В Сарапуле такой же центр находится по адресу ул. Гагарина, 26а, тел. 4-17-46.

На правах рекламы.