Top.Mail.Ru
26 декабря 2013 15:25
Новости компаний

Нетелефонный разговор: назван победитель конкурса «Связь времен» от «Билайн»

Андрей Баранов: «В 2004 году у «Билайна» был логотип синего цвета с пчелкой. Логотип с желтыми и черными полосками появился позже - в 2005 году»
Андрей Баранов: «В 2004 году у «Билайна» был логотип синего цвета с пчелкой. Логотип с желтыми и черными полосками появился позже - в 2005 году»

В конце 1990-х ижевчане узнали, что такое сотовая связь. Правда, позволить себе новое средство общения могли немногие - связь была очень дорогая. Поэтому зачастую телефонные разговоры ограничивались парой слов: «Еду», «Скоро буду». Первые три секунды были бесплатными - все старались в них уложиться.

Ижевский филиал компании «ВымпелКом» (которую все знают, как «Билайн») открылся в июне 2004 года. На тот момент в Удмуртии уже работали четыре оператора сотовой связи. Тем не менее во многом «Билайн» стал первопроходцем. С бессменным директором ижевского филиала ОАО «ВымпелКом» Андреем Барановым мы встретились за чашкой чая и поговорили о том, как «Билайн» начинал свою работу в Ижевске.

«Рынок сотовой связи рос, как на дрожжах»

Конкуренции я не боялся, хотя наша компания пришла в Ижевск последней из «большой тройки» мобильных операторов. Доброжелатели уверяли меня в том, что у нас не будет абонентов, но перед глазами был успешный опыт Москвы и других регионов. Рынок сотовой связи в те годы рос, как на дрожжах.

Первые собеседования я проводил в кафе и даже в гостинице, в которой жил первое время, когда перебрался из Москвы в Ижевск (кстати, Андрей Баранов родом из Сарапула - Прим. авт.). Потом до меня дошло, насколько двусмысленно для соискателей звучало мое предложение пройти собеседование в гостинице, особенно для женщин. Хотя все было в рамках приличия - собеседования проходили в фойе гостиницы.

«Во многом были первыми»

Абонентов привлекали эксклюзивными услугами. К примеру, мы первые стали предоставлять своим абонентам услугу GPRS - пакетную передачу данных. Благодаря чему в Удмуртии начал активно развиваться мобильный Интернет. У других операторов тогда был только WAP - голосовой канал, плата за который взималась за потраченное время, а оно тогда было дорогим. Наши же абоненты платили за объем переданной информации, это было дешевле. Многие тогда говорили: «Кому нужен этот GPRS?». Это все равно что сказать сейчас: «Да кому он нужен, этот мобильный Интернет?».

Еще одна фишка того времени - точность расчетов. Абоненты «Билайна» точно знали, сколько у них денег на счете. Деньги списывались сразу после разговора. Сейчас в этом нет ничего необычного, а десять лет назад другие операторы снимали средства со счета с задержкой. В результате абоненты могли уйти в минус.

Как «Билайн» закрыл в Ижевске аэропорт и автозавод

Первое время ижевчане называли «Билайн» оператором центра города и района железнодорожного вокзала.

Дело в том, что мы запустились на семи базовых станциях, которые покрывали всего треть Ижевска. Для сравнения, сейчас у нас в Ижевске более ста баз. Через пару месяцев после открытия офиса мы обеспечили уверенный прием сигнала на территории большинства районов Ижевска, и нужно было как-то переломить мнение горожан, сложившееся в самом начале. Причем быстро и, желательно, с небольшими затратами.

Менделееву приснилась его таблица, а мне - реше ние нашей проблемы. Проснувшись, я не сразу понял, при чем тут плакат у дороги: «Аэропорт закрыт»? Вот так появилась растяжка на пе рекрестке Ленина и Молодежной, на которой огромными буквами было написано: «Аэропорт закрыт...», и мельче: «.радиотелефонной сетью «Билайн»». Она провисела около недели, пока я, как мог, скрывался от руководства аэропорта. Чуть позже подобная растяжка появилась у «Иж-Авто». Там тогда как раз запускали производство KIA. По этому поводу на заводе проходила дилерская конференция. Что же видели приезжающие со всей страны дилеры? Растяжку «Автозавод закрыт»! Она провисела всего два дня, но мы своей цели достигли: о рекламе говорил весь город!

Мой первый телефон - Моторола самой простой модели. С тех пор я сменил много телефонов. Сейчас у меня Samsung GALAXY Note II - очень удобный. Сколько стоит, не знаю. Мне его выдали на работе. Если раньше я пользовался планшетом и телефоном, то сейчас смартфон использую и вместо планшета. У меня служебный трафик. Но если бы я не работал в сотовой компании, то тратил бы на мобильную связь около 500 рублей в месяц. При этом в разговорах и в мобильном Интернете я себе не отказываю.

Мобильный телефон сейчас можно купить и за 500 рублей. Связь стала доступной, а вместе с ней и телефоны. И как мы жили без них раньше? Нет, прожить без сотовой связи, конечно, можно, но сложно.

Сравните

Сколько стоила мобильная связь в Ижевске 10 лет назад

В 2004 году входящие звонки с телефонов мобильных операторов уже были бесплатными, а вот за входящие вызовы с городских номеров приходилось платить - 0,13 или 0,18 доллара* за минуту разговора в зависимости от выбранного тарифа.

Исходящий звонок на номера абонентов «Билайн» стоил 0,01 доллара, на номера абонентов других операторов сотовой связи - 0,06 доллара. Звонок на городские номера обходился дороже - как минимум 0,13 доллара за минуту. За минуту разговора с родственником или другом, живущим в другой стране, платили 1 доллар. Тогда же 1 МБ интернет-трафика обходился абоненту в 10 рублей. Для сравнения, сегодня он стоит всего 10 копеек.

*Все тарифы тогда еще рассчитывались в долларах. Курс доллара в 2004 году в России составлял около 29 рублей.

Победительница конкурса:
«Думала, если выиграю - перейду на «Билайн»

Пришло время подводить итоги конкурса «Связь времен», который наша газета проводила совместно с «Билайн». Главный приз - Apple iPhone 4 8Gb - достался Светлане Поторочиной за ее романтическую историю знакомства. Второе и третье место заняли Анна Шаркунова и Лариса Соколова. Обеим вручены USB-модемы 21.6 Мбит/сек. Целый год они смогут пользоваться мобильным Интернетом бесплатно!

Отметим, что первоначально для третьего призера конкурса был предусмотрен бесплатный Интернет на полгода.

Но в «Билайн» решили увеличить этот срок в два раза. Кроме того, еще один специальный приз получила Людмила Сойнова. Ей досталась сувенирная продукция от «Билайн». Истории победителей можно прочесть на сайте izhlife.ru

- Мы прочли десятки увлекательных историй о том, как сотовая связь изменила жизнь жителей Удмуртии. Выбрать лучшие было непросто, - комментирует Андрей Овчинников, директор по продажам на массовом рынке Ижевского филиала ОАО «ВымпелКом». - Спасибо всем, кто боролся за победу! Участвуйте в наших конкурсах и впредь.

- Не ожидала, что моя история так понравится, и я стану обладательницей Айфона, - счастлива Светлана Поторочина. - Я являюсь абонентом другого оператора. Когда отправляла свой рассказ на конкурс, подумала: выиграю - перейду на «Билайн». Теперь так и сделаю. Спасибо «Билайн» за чудесный новогодний подарок!