Компания Wanderful Media провела исследование, согласно которому выяснилось, что потребители изменили свою модель поведения во время шопинга. Раньше они действовали по принципу «изучил в онлайне – купил в офлайне», сейчас же покупки производятся по модели – «онлайн – офлайн – онлайн».
Семь лет назад модель шопинга описывалась экспертами Yahoo, как ROBO (Research Online, Buy Offline) — «изучил в онлайне, купил в офлайне». Этой модели следовали 80-90% пользователей. Со временем тенденция изменилась, превратившись по оценке аналитиков Wanderful Media в «многоканальное» посещение торговых точек.
Большинство покупателей предпочитают изучить товар в онлайне, затем ознакомиться с образцом в традиционном магазине и заказать в интернет-магазине. Только 9% респондентов заявили, что совсем не посещают обычный магазин в связи с рекламными акциями, проводимыми в них. Среди тех, кто все же реагирует на рекламные ухищрения продавцов, посещая обычный магазин, почти 80% возвращаются в онлайн. 62% покупателей, посетивших обычный магазин после онлайна, совершают покупку. Причём половина этих потребителей покупают в традиционных торговых точках, а половина — в интернет-магазинах.
По мнению Wanderful Media причины, по которым люди продолжают покупать товары в обычных магазинах, ясны. Это и простая процедура возврата, и возможность лично проверить товар до покупки, и воспользоваться покупкой сразу же после приобретения, а также качество обслуживания. Основная проблема онлайн магазинов в привлечении покупателей и их лояльности - это отлаженная логистика. Что довольно проблематично в масштабах России.
В случае с жителями Ижевска, покупка в интернет-магазине может стать не менее, а даже более приятной, нежели в традиционных магазинах. К примеру, в интернет-магазине бытовой техники и электроники Goodmarkt.ru у покупателя есть возможность получить товар на 2-й день с момента консультации (при таковой необходимости) и оформления заказа. К тому же ижевчанам предлагают удобные условия кредитования - не выходя из дома. Еще один весомый весомый аргумент: оплата товара происходит только после осмотра техники в присутствии курьера. При этом гарантия на товар, условия возврата и обмена те же, что и в обычном магазине.
Реклама.