Улица Авангардная в Ижевске в пробках: 4 варианта развития событий

Автор: | | Комментариев: 20 | Просмотров: 9038

Население района растет, а дорога остается одна.

Район «Культбаза» медленно, но верно движется к транспортному коллапсу. Всего в планах у застройщиков возвести в этом густонаселенном районе порядка 15 домов, этажность которых составит от 8 до 25 этажей. По приблизительным подсчетам население района увеличится на 6000 человек. Уже сейчас идут работы на улице Авангардной, где снесли несколько трехэтажных зданий, на месте которых появятся 5 высоток.

«Дорога жизни»

Дорога улицы Авангардной на сегодняшний день является единственной автомобильной артерией, которая работает на въезд в этот район. Еще лет 10 назад помимо нее таковой была дорога на улице Серова, вливающаяся в ул. 10 лет Октября, но ее сделали односторонней, убрав заезд с «десятки».

- Живем тут уже несколько лет и каждый день пробка образуется, как по расписанию, в 7-8 утра и продолжается часа полтора. И вот на работу либо слишком рано надо выезжать, либо опаздывать, что начальство у меня уже нормально воспринимает. В последнее время пересаживаюсь на трамвай, который свободен от пробок, - рассказал житель района Алексей Шкляев.


Традиционная вечерняя пробка на въезде в район Фото: Сергей Грачев

- У нас знакомые живут ближе к ул. 10 лет Октября и выезжают по ул. Серова, там тоже не сахар, так как движение одностороннее, но утром не стоят в пробках на Авангардной. А вот вечером им уже приходится ехать именно по ней, так как других путей в район нет. Если подсчитать, то дорога домой с работы занимает 1,5 часа, и так каждый день на протяжении нескольких лет, - жалуется Александра Загуменова, жительница района «Культбаза»

В час пик в пробке стоит порядка 100-150 автомобилей, включая основную дорогу и ее съезды. После сдачи новостроек, полуторачасовые пробки могут превратиться почти в «московские», где стоят 2-2,5 часа.

Что можно сделать с дорогой?

Активисты из «Автомобилистов Удмуртии» не раз искали пути решения проблемы, обращаясь к властям с вопросами и предложениями. Вариантов несколько.

1. Сделать вторую дорогу

- Хороший вариант - это продлить ул. Репина до ул. 10 лет Октября. Проложить дорогу через лес. Это бы разгрузило Авангардную, – рассказал начальник КУ «Управтодор» Денис Рябов, - работы эти вполне реально провести в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». С 2019 года по ней начнут уже не только ремонтировать, но и строить дороги. Но до этого еще как минимум 2 года.


Фото: 2Gis

2. Реверсивное движение

Есть вариант улучшить ситуацию уже сейчас: организовать на Авангардной реверсивное движение. Оно подразумевает разделение направления движения, например, утром все две полосы дороги будут двигаться в сторону ул. Удмуртской, а вечером, наоборот, в сторону «Культбазы».


Фото: Сергей Грачев

- Мы часто видим, что утром и вечером стоит только одна полоса, вторая свободна. Реверсивное движение не избавит от пробок, но оно снизит их объем и увеличит пропускную способность дороги в часы пик, - рассказал председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Борис Ломаев.

Общественники выйдут с таким предложением к Миндортрансу Удмуртии.

3. Микромеры

Еще один вариант – вернуть двухстороннее движение на улице Серова, которого там нет уже больше десяти лет. Убрали его в свое время за ненадобностью. Сейчас там достаточно узкая дорога, но расширить до двух полос ее возможно.


Фото: Google maps

4. Расширить Авангардную

- Тут проблему надо комплексно решать. Нужно расширить Авангардную – в идеале, но физически это трудно будет сделать из-за нехватки места. На проспект Калашникова еще есть надежда, - сказал руководитель «Управтодора» Дмитрий Рябов.

Власти продолжают пенять на Проспект Калашникова, якобы он решит проблему района «Культбаза» и Авангардной, связав Устиновский район с центром. Но уровень упования ничем не подкреплен – проект сорван. Сейчас хоть и готовится проект для участия в программах финансирования, но когда это произойдет, неизвестно никому. Поэтому решение проблемы должно быть уже сейчас, а не в мифическом «завтра». 


Выпавший снег еще больше усугубил ситуацию с пробками Фото: Яндекс Карты

Что можем сделать мы?

Транспортный коллапс есть уже сейчас, и ситуация будет только ухудшаться с каждой новой высоткой.

Сейчас общественники благодаря СМИ договорились выехать с «Управтодором» на ул. Серова для снятия замеров. После этого ее вполне ожидает возвращение двухстороннего движения, но это не панацея. Из очевидных вариантов – участие улицы Авангардной в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Для этого необходимо рассказать о проблемной дороге на сайте программы. Чем больше жалоб поступит, тем выше шанс, что дорогу включат в список на реконструкцию.


Фото: Сергей Грачев

Еще один обязательный пункт – продуманная застройка. Застройщик на Авангардной уже комментировал, что заторов быть не должно, ведь будущий проект предусмотрит проезды и парковки. Но, как говорят эксперты, сколько въездов, съездов и выездов не делай, дорогу в любом случае задушат пробки.

- Необходимо строить дополнительные выезды с «Культбазы» и Авангардной прямо на Удмуртскую и 10 лет Октября, это лежит на плечах города и появление таких решений в нынешней ситуации маловероятно. Застройщик может как угодно планировать застройку, даже может сократить число и этажность домов – Авангардная все равно встанет, - рассказал строительный эксперт.

По его словам, единственный реальный выход – расширение ул. Авангардной со смещением трамвайных путей. Предстоящая застройка не помешает этому, так как находится на достаточном расстоянии от проезжей части.

Читайте также


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Подобный коллапс уже на многих улицах Ижевска в утренние и вечерние часы, то ли ещё будет , так как застройка именно этих проблемных мест в самом разгаре.
  • 11
    кому спасибо за эти пробки сказать? точечная застройка....................................
  • А на трамвайчике ездить уже чсв не позволяет? Сделать платную парковку во всем центре и все, пробок не будет, это же логично!
  • а в отдаленных районах плотной застройки без инфраструктуры тоже житье не сахарное.
  • Узбагойтесь. Выборы прошли, проспекта не будет, международного терминала аэропорт не будет, уборки снега на улицах тоже. Ходите пешком, здоровее будете.
  • Без больших вложений уже не обойтись - дороги должны были быть построены еще в 90-е. Все микромеры - это перекладывание решения на следующую власть. А комплекс мер уже давно придуман: - двусторонняя улица Серова в нынешнем исполнении не решит проблему, а перекроет и без того плохо работающий выезд на 10 лет Октября. Необходимо делать ее в полном поперечнике минимум 7 м (2х3,5 м)проезжая часть + трамвай + реконструкция перекрестка с 10 лет Октября (левый поворот). Глобально, если посмотреть Генеральный план - то основные выезды с этого района улицы 8 марта и 9 Января. - вторая сторона на Авангардной - поэтапно - сначала от Ковалевской, потом до Репина, потом до 8 - марта. Реконструкция маленького участка 7-8 лет назад (вдоль Удмуртской 304) локально и кратковременно решило некоторые проблемы. На какое то время решит вопрос и вторая сторона по Авангардной до Ковалевской (без сноса и без нового моста через Карлутку, даст прямой выезд на ул. Кирова и две-три полосы на въезд, трамвай по разделительной). Глобально проспект Калашникова. - выход Грибоедова через пер. Северный на Удмуртскую (снос и мост/дамба через Карлутку). Это не точечная застройка Культбазы, идет плановая застройка микрорайонов этого жилого района. Это хроническое отставание строительства инфраструктуры от жилищного строительства и хроническое отсутствие в бюджете денег. Переполненные сады и школы на Культбазе - следующий этап недовольства. Снос лесного массива при продлении ул. Репина - новая волна недовольства и потеря это леса. уже в полном объеме.
  • трамвайчики сейчас тоже битком - одновагонные , однако .
  • продлить Грибоедова до Майской напрашивается. правда там овраг, засыпать. речку в коллектор.
  • Очень часто езжу по этой дороге -Здесь проблема не в местных жителях и будущих ее жителях в кол 6000 человек -Авангардная ул как бы транзитная в основном -используется для обьезда пробки на 10 лет Октября! И дорога через Тимирязевский лес только увеличит трафик! Эту дорогу лоббируют наши строители -сначала дорогу сделаем а потом и домик воткнем а там и другой! Не ведитесь -защитники Тимирязевского леса уже есть -не дадим построить! Насчет реверсивного движения у нас разметки хватает на 2 месяца в году -как собрались организовывать движение? Тем более там изгиб дороги и сужение -если ехать в первый раз трудно сориентироваться! Если у нас пробка на 10 лет Октября то там и надо решать проблему -а ни кто не задумывался расширить ее ? Там есть разделительная полоса -можно смело расширить на одну а то и две полосы! Вот ул Серова можно сделать двухстороннюю потому что действительно с ул 10 Лет Октября нет заезда на Тимирязева- приходится обьезжать по Потемкина!
  • Металлург тоже застраивают без меры. А из района всего 2 дороги. По утрам и вечерам - пробки.
  • Что мешает сделать выезд с Авангардной на Удмуртскую с правой стороны от трамвайных путей, начиная от Софьи Ковалевской? Будет прямой выезд на Кирова. Да и район не Культбаза, а Кульбаза.
  • Мы используем название "Культбаза", так как, во-первых, оно произошло от словосочетания "культурная база", а, во-вторых, именно так это слово писали и пишут наши уважаемые ижевские историки и краеведы - Евгений Шумилов и Олег Севрюков, в частности.
  • Есть еще на Авангардной ул узкое место- нужно перенести столб на пересечении с ул Серова немного чтобы расширить проезд в прямом направлении -совсем чуть см на 70 -там машины поворачивающие на Серова не дают проехать и заодно перенести пешеходный переход на более безопасный дальний тротуар по движению в сторону 8 Марта.И еще судя по фото у нас в городе водители неграмотные -посмотрите в районе остановки 3 полосы -а у нас колбаса -все едут по одной! И это летом - 2 полоса вообще не используется -полоса для поворота направо занята едущими налево -и похоже так и поворачивают в одну полосу! Как не будет пробок! Кстати есть возможность одну полосу которая для поворота направо сразу за мостом увести за рельсы и будем поворачивать налево в 3 полосы(при движении в сторону ул Удмуртской)! Самый дешевый способ уменьшить пробку! Так что пробки все же зависят и от прокладки между рулем и сиденьем!
  • Кстати проблема ул Авангардной начинается при подьезде со стороны ул Кирова -там года два назад как то расширяли дорогу и крайний столб почему то оставили на месте и в итоге как и не расширилось ни чего -даже нарисовали 3 полосы налево в итоге отменили -кто проектировал расширение -что за маразматики? Сделали карман -ни чего не изменилось! Можно было сместить столб -в итоге либо 3 полосы налево -одна прямо одна направо -либо сместив 2 столба по ул Авангардной напротив остановки и сделать 2 полосы прямо!
  • Если это плановая застройка микрорайона, то где тогда проект планировки территории? Почему в районе только одна школа и недостаток детсадов?
  • Там мост не позволяет а вот перед остановкой можно -в Челябинске наблюдал -там прошла дорожная революция!
  • Ул.Авангардная и ул.Серова не пересекаются вообще-то.... Может всё таки Авангардная-Репина?
  • оно произошло не от словосочетания "культурная база", туда раньше свозили кули (большие мешки) и там складировали, от этого и пошло КУЛЬбаза.
  • Репина да -как я ошибся сам не понял у меня же там сын живет!
  • а давайте еще 3 полосы сделаем, чтоб уж вообще живущие на авангардной задохнулись! есть ли нормативы по минимальному расстоянию домов от дороги с 3 полосами движения? и так уже дышать от выхлопных газов нечем, особенно утром, когда все под окнами на авангардной стоят.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus