С 1января 2011 г. российская система обязательного медицинского страхования работает по-новому. Выбирать страховщика для оформления полиса ОМС теперь будут уже не работодатель и не чиновники, а мы сами. И с новым полисом можно будет обратиться в любое медучреждение на всей территории России.
Правда, новых полисов единого образца в ижевских страховых компаниях еще не видели. Как объяснили в Удмуртском территориальном фонде ОМС, новые полисы будут печататься персонально для каждого гражданина на предприятии «Гознак». Поэтому для его получения нужно обратиться в страховую компанию с заявлением о выборе (замене) страховщика. Вам выдадут временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС, которое является основанием для предоставления бесплатной медпомощи в течение 30 дней. За это время страховщик должен заказать, получить и выдать вам новый полис – абсолютно бесплатно и уже на всю жизнь.
Кому следует поспешить с оформлением нового полиса, а кому делать этого не стоит, как выглядит процедура его оформления и на что обратить внимание, выбирая страховщика, рассказала нашим читателям начальник управления по вопросам медицинского страхования Удмуртского территориального фонда ОМС Елена Бабушкина в ходе прямой линии в пресс-центре медиагруппы «Центр».
Нужен ли вам новый полис?
Надо ли менять полисы, полученные до 1 мая 2011 года, на полисы единого образца? Кому все-таки надо получать новый полис?
Светлана
- Полисы, выданные до 1 мая 2011 года, являются действительными и не требуют замены до 1 января 2014 года. Так что большинству наших сограждан нет необходимости беспокоится по поводу их замены. Медицинская помощь будет оказываться в одинаковом объеме как по действующим, так и по новым полисам, никаких дополнительных привилегий вновь разработанный документ не дает. Новый полис единого образца необходимо оформить:
- если гражданин ранее не был застрахован по обязательному медицинскому страхованию. Например, пенсионерам Министерства обороны;
- для новорожденных;
- при изменении фамилии, имени, отчества, места или даты рождения;
- при изменении места жительства, если по новому месту жительства не работает страховая компания, выдавшая полис по прежнему месту жительства;
- при установлении неточности или ошибочных сведений, содержащихся в полисе. К примеру, если фамилия написана неверно.
Замена необходима и в том случае, если гражданина не устраивает действующая страховая компания. Однако нужно помнить, что менять страховщика человек может не чаще одного раза в год.
Какие документы потребуются для замены полиса ОМС?
Что нужно приложить к заявлению о выборе или замене страховой компании?
Наталья Максимова, Ижевск
К заявлению о выборе или замене страховщика необходимо при себе иметь документы или их заверенные копии.
Для детей до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:
- свидетельство о рождении;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
- СНИЛС.
Как выбрать страховую компанию?
- Как правильно выбрать страховую компанию? На что стоит обратить внимание, кроме наличия лицензии?
Марина Сидорова
- Все шесть страховых компаний, работающие в системе ОМС на территории УР, имеют достаточный опыт работы по защите интересов застрахованных. Обратите внимание, имеет ли страховая компания круглосуточную диспетчерскую службу с телефоном «горячей» линии. СМО должна иметь удобный для вас режим работы и территориальную близость пунктов выдачи полисов к месту вашего проживания.
Помните, страховая компания обязана:
- бесплатно консультировать вас по вопросам ОМС;
- по вашей письменной жалобе провести расследование, если вам отказали в медицинской помощи или оказали ее некачественно. Если жалоба подтвердится - призвать медиков к ответу. При необходимости - бесплатно представить ваши интересы в суде.
Если считаете, что страховая компания не отстаивает ваши интересы, следует пожаловаться на нее в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.
!На все ваши вопросы ответят по телефону горячей линии ТФОМС 63-46-75 по будням с 08.30 до 17.30.