Top.Mail.Ru
8 февраля 2019 14:09
Здоровье

Почти 70 медучреждений Удмуртии вошли в пилотный проект «Новая поликлиника» в 2018 году

Что изменилось в здравоохранении республики благодаря федеральной программе

В 2018 году в Удмуртии стартовал федеральный проект «Новая поликлиника». Он основан на принципах «бережливого производства». Проект призван оптимизировать работу медицинских организаций, исключив лишние действия и ненужные предметы из рабочего процесса. Непрерывность производственного потока без задержек и очередей достигается за счет равномерной загрузки персонала, рациональной логистики пациентов и оптимальной планировки площадей.

«Новая поликлиника» в Удмуртии

В начале года в проекте начали участвовать 11 поликлиник Удмуртии, а к концу года по новым стандартам заработали уже 67 больниц и поликлиник. Это 28 взрослых учреждений и 39 детских. Также в этом году в республике появился Региональный центр первичной медико-санитарной помощи. Его задачи – руководить процессом и координировать деятельность организаций.

За год работы проекта в поликлиниках рационализировали деятельность регистратуры, организовали кабинеты неотложной медицинской помощи, оптимизировали труд участкового врача, упростили процедуру проведения диспансеризации, усовершенствовали работу лаборатории.

Открытая регистратура

Регистратуры в поликлиниках стали открытыми, приближенными к пациентам. Теперь телефонные звонки принимают колл-центры, что позволило разгрузить регистраторов. Они не отвлекаются на ответы по телефону и больше времени посвящают работе с пациентами.

Изменения произошли и в хранении медицинских карт. Раньше их хранили непосредственно в регистратуре. Многие пациенты тратили время, чтобы получить свой документ перед приемом врача. Сейчас в поликлиниках организованы картохранилища, а сотрудники относят карты пациентов, которые записаны на прием, прямо в кабинет врача. Это позволило в несколько раз уменьшить очередь в регистратуру.

Также во всех поликлиниках внедрены электронные медицинские карты. Специально для регистраторов проводятся обучающие семинары по вопросам соблюдения этики и деонтологии.

Грамотная логистика

Сегодня нет необходимости приходить в поликлиники рано утром, чтобы получить «номерок» к врачу. Пациенты могут записаться на прием не только в регистратуре, а также через интернет, на портале госуслуг, через инфомат, по звонку в колл-центр или обратившись к страховому представителю своей страховой медицинской организации.

Одно из самых важных изменений – в поликлиниках разделили поток больных и здоровых пациентов. Для тех, кто пришел «за справкой» или пройти диспансеризацию, есть отдельный вход в поликлинику. Также разработаны и внедрены маршрутизация и удобная яркая навигация: на стенах и потолках вывешены указатели движения, есть названия на кабинетах специалистов.

Обратная связь

В проекте «Новая поликлиника» принимают участие все страховые медицинские организации, работающие в сфере обязательного медицинского страхования в Удмуртии: «Капитал медицинское страхование», «Ингосстрах-М», «СОГАЗ-Мед», «ВСК-Милосердие», «Спасские ворота-М».

Страховые представители непосредственно в поликлиниках консультируют и сопровождают посетителей, разъясняют их права при получении медицинской помощи по полису ОМС, контролируют доступность медицинской помощи. Всего за 2018 год страховыми представителями проконсультировано больше 19 500 пациентов. Основные вопросы, которые задавали больные, – об оказании медицинской помощи и об обеспечении полисами ОМС.

Кроме того, страховые организации участвуют в повышении информированности пациентов о ведении здорового образа жизни и необходимости профилактики. За время участия в проекте поликлиникам передано 2 816 информационных плакатов, 263 706 памяток и листовок, 50 080 буклетов и брошюр.

Страховые представители изучают удовлетворенность пациентов оказанием и доступностью медицинской помощи в поликлиниках-участниках проекта. Анкетирование проводится непосредственно у кабинетов врачей, в регистратуре. При необходимости оперативно решаются вопросы пациентов, входящие в компетенцию страховых представителей. Все пожелания и предложения, которые высказывают больные, доходят до руководства поликлиник.

По итогам анкетирования пациенты отмечали качественные улучшения в работе регистратур, уменьшение очередей, сокращение времени ожидания приема у специалистов и проведения исследований, удобный режим работы поликлиник, наличие необходимой информации. Так, уровень удовлетворенности граждан организацией работы поликлиник, участвующих в проекте, в среднем по Удмуртии составил 70%.

К концу 2024 года проект «Новая поликлиника» заработает во всех медицинских организациях страны, в том числе охватит и всю нашу республику.