«Новая поликлиника» в Ижевске: электронная медицинская карта, отсутствие очередей и кабинеты неотложной помощи
Фото: Сергей Грачев

«Новая поликлиника» в Ижевске: электронная медицинская карта, отсутствие очередей и кабинеты неотложной помощи

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 4988

Как реализуется пилотный проект «Бережливая поликлиника»

В прошлом году Удмуртия стала одним из участников федерального пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Его цели – снизить время ожидания приема  врача, разделить потоки больных и здоровых пациентов, упростить запись на прием к специалистам, а также повысить удовлетворенность населения работой поликлиник. Статус «бережливых» первыми в Ижевске попробовали доказать детская поликлиника городской больницы №7 и городская поликлиника №2.

Что изменилось

В обеих поликлиниках изменили работу регистратуры: теперь принимают звонки, работают с картами и отвечают на вопросы пациентов разные специалисты. А записаться к врачу можно через интернет, Cаll-центр и инфомат. Работа регистратуры стала информатизированной: заработали электронная очередь, цифровое табло расписания работы врачей поликлиники, электронный документооборот. Например, в электронной медицинской карте внедрен модуль «Диспансеризация», что позволило исключить перенос бумажных носителей информации о пациенте от одного специалиста к другому.

Одно из самых важных изменений – в поликлиниках разделили поток больных и здоровых пациентов. Для тех, кто пришел «за справкой» или пройти диспансеризацию, есть отдельный вход в поликлинику. Также разработаны и внедрены маршрутизация и удобная, яркая навигация.

– В медицинских организациях открыты кабинеты неотложной помощи. Введен алгоритм по разделению функций врача и медицинской сестры. Произведена информатизация рабочих мест: на столе врача теперь нет кипы бумаг. Врачу предоставлена возможность записи пациента на повторный прием, на прием к узким специалистам, на диагностические и лабораторные исследования, – говорит начальник отдела по организации ОМС ТФОМС УР Елена Олеговна Евтодиева.

Обратная связь

Что именно пациенты и сотрудники поликлиник ждут от современной медицины – определили путем анкетирования. За реализацией этого проекта следят Минздрав и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

Анкетирование проводят не реже двух раз в месяц страховые представители в стенах поликлиник. Результаты сравнивают с аналогичными показателями за предыдущий месяц по каждой медицинской организации. Цели – выяснить причины низкой удовлетворенности медицинской помощью и улучшить работу отдельно взятой поликлиники.

– Каждый гражданин, прошедший анкетирование, помогает в создании новой поликлиники с особой атмосферой дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе когда нет очевидных проблем – с профилактических позиций, – считает начальник отдела по организации ОМС ТФОМС УР Елена Олеговна Евтодиева.

Результаты опросов показали, что за время работы проекта удовлетворенность застрахованных работой регистратуры увеличилась на 4,2%, результатом обращения к участковому врачу – на 2%, отношением лечащих врачей – почти на 7%.

Страховые представители непосредственно в поликлиниках консультируют и сопровождают посетителей, разъясняют их права при получении медицинской помощи по полису ОМС, контролируют доступность медицинской помощи. Всего с начала реализации проекта страховыми представителями рассмотрено больше 15 тысяч обращений.

– Таким образом, без значительных финансовых затрат, обеспечив только более внимательную и удобную работу с населением, поликлиники смогли значительно повысить уровень доступности медицинской помощи и соответственно удовлетворенности пациентов, – говорит начальник отдела по организации ОМС ТФОМС УР Елена Олеговна Евтодиева.

«Новая поликлиника»

В 2018 году пилотный проект «Бережливая поликлиника» влился в приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», или «Новая поликлиника».

Результатом его работы должно стать создание поликлиники, в которой нет очередей, правильно организована работа персонала, качественно оказывают медицинскую помощь, серьезно подходят к профилактике, а также доброжелательно относятся к пациенту.

Список участников проекта «Новая поликлиника» в Удмуртии постоянно растет. Сегодня в проекте участвуют 28 взрослых и 39 детских поликлиник республики. Каких именно, можно посмотреть на сайте Минздрава Удмуртии.

К концу 2024 года проект «Новая поликлиника» заработает во всех медицинских организациях страны, а в нашей республике – уже к концу 2020 года.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus