Здоровье с умом: как ижевчанам проверить компетентность своего врача?

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 1190

Что делать, если пациент сомневается в оказанной ему медицинской услуге.

К сожалению, не всегда пациенты доверяют своим лечащим врачам. Кто-то сомневается в назначенном ими лечении, кто-то винит их в допущенных ошибках. К сожалению, проверить медиков не так-то просто – для этого нужен серьезный опыт и квалификация.

– Я обратилась к гинекологу с нарушениями цикла. Мне диагностировали гормональный сбой и назначили таблетки. Через несколько месяцев оказалось, что у меня киста, пришлось делать операцию. Мне кажется, что если бы врачи сразу отправили меня на УЗИ, то проблему можно было бы решить раньше. К кому нужно обращаться, если есть сомнения в квалификации специалистов? Есть ли сроки обращения?

Разобраться в ситуации помогли специалисты компании «Росгосстрах–Медицина».

Алла Тришина
начальник отдела защиты прав застрахованных и экспертизы контроля качества медицинской и лекарственной помощи «Росгосстрах–Медицина»
«Если пациент сомневается в действиях врача, правильности оказания медицинской помощи или анализах, которые ему назначены, ему следует обратиться в Минздрав Удмуртии или в свою страховую компанию»

Что делать, если сомневаешься в действиях врача?

Шаг 1. Написать заявление в Минздрав или страховую компанию. В заявлении изложить все обстоятельства дела (какая помощь была оказана, почему вы считаете, что она была некачественной, что вы хотите проверить).

Шаг 2. По заявлению начинается проверка.

Если заявление направлено в Минздрав, ведомство собирает комиссию – привлекаются главные специалисты, которые оценивают качество оказанной медицинской помощи.

Если заявление направлено в страховую, она привлекает экспертов, которые проводят анализ первичной медицинской документации, оценивают объем предоставленной медицинской помощи, проверяют, соответствовала ли она стандартам, в том числе оценивают правильность выбранной тактики лечения (операции).

Шаг 3. Если проверяющие приходят к выводу, что лечащий врач допустил ошибку, на медицинскую организацию накладывается штраф. Самого специалиста могут привлечь к административной ответственности.

Правда, если здоровью пациента был нанесен вред, то возместить его можно только через суд. Кроме того, потерпевший может потребовать возместить и моральный ущерб. При этом если некачественная медицинская помощь привела к каким-то последствиям, пациент может обратиться в суд в любой момент – срока давности в этом случае нет.

Кроме экспертиз по жалобам страховая компания организует в медицинских организациях целевые и плановые экспертизы. Плановые экспертизы проводятся либо по случайной выборке – в этом случае выбирается любое медицинское учреждение, либо по тематической выборке – выбираются случаи конкретных медицинских услуг (например, случаи оказания неотложной помощи на амбулаторном этапе или контроль объемов проведения диспансеризации, ведение беременности).

Целевые экспертизы проводятся по конкретным поводам, которые установлены законом – например, случаи госпитализации, при которых пациент умирает.

Полезно знать

Сомневаетесь в действиях врача? Не знаете, куда обратиться за помощью? Присылайте свои вопросы в комментариях и на почту red@mgcentr.ru!

Напомним, что на портале IZHLIFE продолжается проект «Здоровье с умом». Каждую неделю мы публикуем полезные материалы о правах пациентов и способах лечиться бесплатно, а специалисты компании «Росгосстрах–Медицина» отвечают на вопросы пациентов.


Реклама. ООО «РГС-Медицина»


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus