Top.Mail.Ru
10 ноября 2016 15:53
Здоровье

Вместо очередей – принтер: в Удмуртии появятся электронные больничные

Будут ли выдавать печатные справки, и когда ждать перемен?

В Удмуртии могут появиться электронные больничные. Об этом сообщили в Министерстве труда России, где объяснили – скоро пациентам совсем не придется возиться с бумажками и бланками.

Так, если в настоящее время пациент, которого «свалила» простуда или другая болезнь, должен обойти несколько кабинетов, чтобы получить листок нетрудоспособности, то в будущем процесс будет полностью автоматизированным. Оформить больничный можно будет буквально за минуту прямо в кабинете лечащего врача.

– Во время осмотра пациента врач будет заносить данные о приеме в электронную базу, – объяснили нам в региональном отделении Фонда социального страхования. – Если он на момент осмотра будет признан нетрудоспособным, соответствующий листок нетрудоспособности будет оформляться сразу же. Его по Интернету будут направлять в ФСС – именно мы отвечаем за оплату больничных листов в России.

Электронные больничные будут действовать наравне с бумажными, и «вытеснят» их не сразу

В настоящее время пациент передает больничный в свою бухгалтерию, где ему рассчитывают пособие по нетрудоспособности – как правило, его выплачивают вместе с зарплатой. В будущем же ФСС самостоятельно будет рассчитывать сумму платежей и перечислять их напрямую работнику – например, на банковскую карту.

Специалисты уверены, что это позволит экономить время, деньги и силы. Ведь сегодняшняя схема, при которой пациент должен собирать бумажные справки, неудобна всем – и пациентам, и врачам.

Главное – никаких очередей

О нововведениях уже слышали некоторые пациенты и врачи. Относятся положительно. Правда говорят, что остается много вопросов.

Михаил Шадрин
главный врач городской поликлиники №5

– Мне кажется, введение электронных больничных упростит работу врачей. Я искренне считаю, что будущее за электронным документооборотом, – говорит врач. – Сегодня все бланки больничных листов мы получаем под подпись и заполняем вручную. Нагрузка серьезная – например, за неделю мы выписываем более 160 больничных. Бывает, особенно в эпидсезон, что пациентам приходится выстаивать очередь, чтобы закрыть больничный, также бывают случаи утери и порчи бланка больничного листа пациентами. Введение электронных документов решило бы эту проблему и снизило нагрузку на клинику.

По словам специалистов, в Удмуртии изменения произойдут не раньше 2018 года

Несмотря на то, что врачи одобряют предстоящие изменения, они понимают – придется многое поменять.

-– Для того чтобы система заработала, понадобятся серьезные вложения, как и при любой модернизации, – говорит Михаил Шадрин. – Например, с 1 ноября больницы обязали перейти на электронные больничные карты, и это неплохо. Однако имеющейся сейчас материальной базы совершенно недостаточно, а ведь нужно оснастить рабочие места необходимой оргтехникой, для этого необходимо найти средства, провести торги, все это требует времени и серьезных затрат. На каждое рабочее место врача и медицинской сестры необходимо поставить как минимум один компьютер, оснащенный принтером и необходимым программным обеспечением. При переходе на электронные больничные тоже придется готовить и оборудование, и персонал. И как быстро это нужно будет сделать – пока неизвестно.

Спорное отношение к ситуации и у пациентов, которые знакомы с ней. Вопросы возникают те же, что и у медиков.

Юлия Стерхова

– Очень нервирует, когда нужно сначала стоять в очереди в регистратуру, затем в кабинет к врачу, чтобы получить больничный лист, – говорит Юлия. – Например, в последний раз, когда я брала больничный лист, мне пришлось ждать в очереди около 30 минут. А когда я хотела выписаться, то попала как раз в то время, когда у сотрудника был обед. А еще в моей больнице неудобное окно для общения со специалистом, которое тратит еще больше нервов после неоднократных вопросов об одном и том же. Поэтому я всеми руками «за» введение электронного больничного. Но у меня сразу возникает вопрос: а как их будут заполнять врачи? Например, у офтальмолога я компьютер не видела. А именно этот специалист меня отправлял на больничный. То есть ему придется первое время водить своих пациентов к другим врачам, чтобы заполнить документ? А если будет сбой базы, то не обвинит ли меня работодатель в том, что я прогуливала?

Что дальше?

Словом, сегодня вопросов действительно немало. Радует одно – время, чтобы найти ответы, есть. По словам представителей Фонда социального страхования, до Удмуртии перемены «дойдут» не раньше 2018 года. 

Подробности читайте скоро на портале IZHLIFE.