22 мая 2014 11:24
Здоровье

Ученые выяснили, что вторую половинку люди выбирают по ДНК

В исследовании участвовали 825  супружеских пар.

infoniac.ru

В качестве супруга люди выбирают себе человека со схожей ДНК, говорится в статье американских ученых, опубликованной в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

В то же время такие характеристики, как, например, раса или уровень образования, на выборе не сказываются, пишет «Газета».

В рамках исследования ученые использовали данные, полученные Национальным институтом по проблемам старения. Эксперты изучили однонуклеотидные полиморфизмы в геномах 825 белых американских пар. Все участники исследования родились с 1920 по 1970 годы. 59% из них - в 1930-е годы. Супруги на данный момент уже вышли на пенсию и до сих пор находятся в стабильных отношениях.

«Известно, что раса, телосложение и даже образование имеют генетические компоненты. Это первое исследование, в котором мы изучаем сходство по всему геному», - отмечает профессор Бенджамин Доминго (Benjamin Domingue), ведущий автор работы.

В результате анализа 1,7 миллионов клеток в геноме каждого человека было установлено, что в геномах супругов было меньше различий, чем между ДНК двух случайно выбранных участников исследования.

«Выбор партнера, продиктованный предпочтением генетически схожего генотипа (феномен позитивного ассортативного спаривания), составил примерно треть всех случаев», - добавляет профессор Доминго.

При этом гены, определяющие способность человека сражаться с болезнями, влияют на поиск партнеров с абсолютно несхожей иммунной системой. Это нужно для того, чтобы у будущих детей иммунитет укреплялся благодаря обоим родителям максимально широко.

Ученые планируют продолжить исследование и выяснить, предпочитают ли люди друзей, генетически похожих на себя, или же, напротив, с большими отличиями в ДНК, сообщает medlinks.ru