Международная группа исследователей из 129 научных центров в 13 европейских странах, Австралии и США обнаружила генетические маркеры, определяющие успеваемость в школе, сообщает lenta.ru.
Ученые проанализировали генетический материал 125 тысяч человек и сопоставили наличие в ДНК тех или иных участков с данными о том, сколько классов закончил обладатель такого генома.
В результате выяснилось, что определенные однонуклеотидные полиморфизмы (части ДНК, сокращенно SNP, single-nucleotide polymorphism) коррелируют с продолжительностью обучения. Также выявлены генетические маркеры, наличие которых приводит к повышению шансов рано вылететь из школы.
Исследователи заявляют, что найденная ими закономерность пока носит исключительно статистический характер. В работе генетиков перечисляются три SNP, и наличие каждого меняет продолжительность обучения примерно на один месяц.
Однонуклеотидный полиморфизм
Это значит, что если собрать вместе несколько тысяч обладателей одного варианта SNP под обозначением rs11584700 и сравнить их с таким же количеством носителей другого варианта rs11584700, то в одной из групп средняя продолжительность обучения будет на месяц ниже. Так как учатся люди обычно целое число лет, эти выводы можно интерпретировать иначе: носители одного из вариантов rs11584700 несколько чаще других остаются без полноценного образования.
В рамках проекта Social Science Genetic Association Consortium, который выявил связь генов и школьных успехов ученые намерены также проверить связь определенных SNP с доходом, удовлетворенностью жизнью и средним числом детей.
Резюмируя, хочется вставить комментарий пользователя Alexander Mayorov к статье:
- Теперь выражение «опять двойка!» - неверно. Новая редакция: опять родители с ДНК подвели.