29 декабря 2012 12:39
Здоровье

Ученые выяснили, что спаржа может спасти от похмелья

Спаржа защищает клетки печени от токсинов.

umeha.3dn.ru

Сотрудники университета в Южной Корее обнаружили новые свойства спаржи: ее побеги и листья защищают клетки печени от токсинов и облегчают симптомы алкогольного похмелья. Это обусловлено большим содержанием аминокислот и минеральных веществ.

- Клеточная токсичность была значительно уменьшена после воздействия экстракта листьев спаржи. Результаты нашего исследования показывают, что биологические функции спаржи могут положительно влиять на избавление от похмелья и защиту клеток печени, – заявляют авторы работы, пишет dni.ru

Специалисты также отметили, что наиболее эффективны для защиты организма листья растения, поскольку в них выше концентрация полезных веществ и аминокислот. Предыдущее исследование показало, что аминокислоты, содержащиеся в спарже, стимулируют функции ферментов, которые ускоряют распад алкоголя в организме.

Однако есть и другие способы избавиться от похмелья. Особенно актуальным этот вопрос становится во время празднования Нового года. Для того, чтобы алкоголь хуже всасывался в кровь, нужно обязательно за некоторое время до застолья съесть что-нибудь жирное. Например, бутерброд с маслом или горячий суп. Можно также заранее запастись лекарствами с янтарной кислотой или хотя бы несколькими пачками активированного угля.

До того, как сесть за стол, можно выпить чашку крепкого зеленого или черного чая с мятой. Также подойдет крепкий кофе. После окончания торжества и перед сном неплохо выпить пол-литра воды или апельсинового сока.